Ирина Масакова
Спортивное развлечение по ЗОЖ «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
-создать у детей радостное настроение.
-воспитывать дружественные отношения со сверстниками.
Оборудование: стрелки-указатели, скамейка, кубики, канат, обручи, муляжи яиц, овощей и фруктов, 2 корзины, 2 гимнастических палки, конусы
Публикация «Спортивное развлечение по ЗОЖ „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход развлечения:
Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок- цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся, не будем терять времени – в путь! Свой путь мы начнем с разминки.
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении
Небывалой красоты. ладони раскрыты
К солнцу тянутся цветы Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
Дети останавливаются перед стрелками – указателями: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, прямо пойдешь – здоровье найдешь, направо пойдешь – в царство грязнуль попадешь.
Воспитатель: Ребята, какую дорогу мы выберете?
Дети: Прямо пойдем.
Воспитатель: Тогда вперед! Идите осторожно друг за другом, ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути.
Дети встают в колонну и идут, выполняя задания воспитателя.
Воспитатель: Мы идем по проселочной дороге (топают ногами). Идём через речку через узенький мостик (идут по скамейке). Пробираемся через лесные дебри (идут по лабиринту). Дорога стала совсем узкой (дети идут по канату). Впереди пеньки (дети перешагивают через пеньки). Впереди ручьи, перепрыгиваем аккуратно, чтобы не промочить ноги, (Дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах).
Выходим на площадку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Преодолели все препятствия. Мне кажется волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Вдохнём полной грудью. Не чувствуете его запах?
Вбегает Микроб
Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я злой Микроб вас не пущу, если вы не справитесь с моими заданиями.
Воспитатель: Ребята, мы обязательно справимся с заданиями микроба. Не правда ли?
Микроб: 1-ое задание – эстафета.
Дети делятся на две команды (средняя и старшая группа. Но победителей и проигравших нет. Главное – правильно выполнять задания Микроба.
Воспитатель: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам.
Итак, кладем яичко на ложку и обегаем стойку, возвращаемся, передаем ложку с яйцом следующему игроку. Рука вытянута вперед.
1,2,3 – начали!
Воспитатель: Видишь Микроб, наши дети справились с твоим заданием.
Микроб: Да, молодцы, ребята, справились. А вот со следующим моим заданием точно не справитесь.
Воспитатель: Сейчас посмотрим
Проводится эстафета «Кто быстрее сварит борщ».
(На середине площадки в обруче выкладываются муляжи овощей и фруктов. Игроки поочередно подбегают к обручу, кладут один из муляжей (овощ) в корзину
Воспитатель: Я же говорила, Микроб, что наши дети справятся и с этим заданием.
Микроб: Ну, ладно, а вот на мои вопросы вы точно не ответите.
Микроб задает вопросы:
1. Что такое витамины?
2. Где много витаминов?
3. Как называют людей, которые занимаются спортом?
4. Каким должен быть спортсмен?
Дети отвечают на вопросы Микроба.
Микроб: Ох, и с этими заданиями справились. Ну ничего, я вам устрою.
Эстафета «Скакуны»
Ведущий.
На лошадку я вскачу,
«Иго-го-го!» - я закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
Нужно проскакать на палочке – «лошадке» вокруг конуса, прискакать обратно и передать палочку - "лошадку" товарищу.
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (убегает). Прибегает с цветком.
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. Понюхайте их!
(Дети берут цветы, нюхают их).
Воспитатель: Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: чесноком.
Воспитатель: запах чеснока отпугивает микробов. Давайте поставим эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.
Дети читают стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник.
Спорт – здоровье.
Спорт – игра.
Физкульт – ура!
Воспитатель: Микроб, видишь, какие наши ребята ловкие и выносливые. Они нашли цветок здоровья и теперь никогда не будут болеть. Ты на них не обижайся, лучше вставай с нами на танец в наш танцевальный кружок.
Танец «Танцевальная обучалочка»