Татьяна Кузьмина
Развлечение по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, деньги, продавец, покупки, магазин.
-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;
Развивающие : развивать зрительную память, мелкую моторику, трудолюбие.
Публикация «Развлечение по финансовой грамотности „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: В группу залетает Муха-Цокотуха.
М. Ц. : Здравствуйте, ребята. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Я пришла позвать вас ко мне на день рождения, на дороге я денежку нашла, и сейчас я пойду на базар и куплю там самовар. Буду ждать вас дети.
(Муха улетает.)
Воспитатель: Ребята! Нас муха цокотуха пригласили на День Рождения. Нам нужно подготовится, а что для этого нужно?
Дети: подарить подарки.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: А где же мы их возьмём?
Дети: купим в магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы купить подарки, нам нужны деньги
У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: деньги нам нужно заработать.
Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их ваши родители.
Воспитатель: Будем выполнить задания, за которые будем получать монеты, на них мы и купим в магазине подарок для Мухи-Цокотухи.
Ребята, скажите, а что такое деньги?
Дети: (ответы детей)
Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
Воспитатель: Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны деньги?
Деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков и одежды.
Если мы едим на автобусе, мы платим?
Если мы захотели кушать и пошли в магазин, нужно расплатиться деньгами?
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы) 1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца) Дом, в котором мы живем. 3 монетка – одежду купить, На 4 монетку – купим есть и пить, Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Воспитатель:
А вот и задание, я для вас приготовила (Выходят трое детей и выполняют задание).
Игра «Сортировка»
Кубики, машинки, пирамидки расположены на подносе, в них спрятаны монеты и бумажные деньги. (Детям нужно найти деньги, среди игрушек).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Собрали все денежки. А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в магазин за подарками для именинницы.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги, отдаём их продавцу и только потом продавец нам дает товар. Если есть сдача, то продавец отдаёт.
Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, а магазин у меня называется «Подарки» .Вам нужны подарками?
Дети: Да, для Мухи-Цокотухи.
Воспитатель: Тогда давайте покупать подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Время подходит, нам нужно идти на праздник к Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Именинница.
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. Мне очень приятно. А теперь давайте все пить чай с угощением.
Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).
Ребята, понравилось зарабатывать деньги?
Какие бывают деньги?
Как вы их зарабатывали?
На что их можно потратить?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.