Альбина Абрамова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход)
2. Закрепить правила поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Наши друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать наблюдательность, ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, зрительную память. Воспитывать навыки безопасного поведения на дорогах.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,подземный переход, надземный переход.
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, интерактивная доска.
Ход занятия:
Вед. : Ребята мы живём с вами в красивом городе, а кто знает как называется наш город? Правильно Зеленодольск. Наш город с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов.
Входит кот.
Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матроскин. Я кот, который гуляю сам по себе, где хочу и когда хочу.
Вед. : Уважаемый кот Матроскин, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения?
Кот: Ни о каких правилах я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед. : Ой, ребята, боюсь я за Матроскина, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте познакомим Матроскина с правилами дорожного движения. Давайте сядем на стульчики. (Смотрим презентацию по 11 слайд-светофор, дети читают стихи про светофор.)
Вед. : Ребята, давайте поиграем с Матроскиным в игру «Машины». Водители машин внимательно смотрят на светофор и не нарушают правила. (звучит музыка дороги). (Дети берут в руки рули и двигаются не наталкиваясь друг на друга периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот тоже водит машину. Воспитатель показывает сигналы светофора.)
Вед. : Молодцы водители и Матроскин, все соблюдаете правила дорожного движения, водите машины без аварий. Заезжаем все в гараж.
(Дети убирают рули и садятся на стульчики, продолжаем смотреть презентацию)
Вед. : Светофор помогает нам переходит дорогу. А когда нет светофора, как нам перейти дорогу? Ведь машин на дороге много, очень опасно перебегать дорогу. Как вы думаете? Правильно, нам помогают дорожные знаки. (слайды с дорожными знаками) Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Собери знак». Пока играет музыка вы бегаете, как закончится музыка берём половинку знака и ищем пару.
пока играет музыка дети бегают, а воспитатель раскладывает половинки знаков (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход). Как музыка закончится дети должны найти свою половинку и назвать знак. (2 раза)
Я знаю ребят, которые не учили правила дорожного движения и вот что вышло. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто нарушает правила дорожного движения. (Обсуждаем дорожную ситуацию и называем ошибки.)
Вед. : Ну кот Матроскин, теперь ты понял, что дорожные знаки- это наши помощники. Они помогают и пешеходам и водителям. Дорожные знаки рассказывают нам о том, в каком месте и как можно перейти дорогу. А сейчас я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки. Давайте пройдём за столы. Перед вами ребята лежит синяя бумага, вырезанные человечки, полоски и лесенка. Подумайте, какие знаки мы можем сделать? Правильно Человек идёт по зебре – это пешеходный переход, человек поднимается по лесенке-надземный переход, человек спускается по лесенке-подземный переход. И ты кот Матроскин садись, тоже вместе с ребятами делай. Кто забудет как нарисован знак –подсказка на экране. (три знака- пешеходный переход, подземный переход, надземный переход)
Вед. : Посмотрите ребята, какие знаки у вас получились! Назовите их (дети называют дорожные знаки и для в каком месте они устанавливаются) Это знак-пешеходный переход, он указывает, где нужно переходить дорогу. Это знак-надземный переход, он указывает, что дорогу надо переходить над землёй, по мосту. Это знак-подземный переход, он указывает, что дорогу надо переходить под землёй, по специальному переходу.
А давайте ребята подарим эти знаки Матроскину, чтобы он не забывал правила дорожного движения!
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой, держа их за руку. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и подсказывайте родителям.