Ольга Пудышева
Развлечение на улице для детей дошкольного возраста «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Синичкин день
[/b]
Развлечение на улице для детей компенсирующих групп.
Задачи:
Образовательные:
- углубить интерес к птицам;
- способствовать накоплению знаний о птицах;
- активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
- формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней;
- развивать познавательные способности;
- совершенствовать координацию движений;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Развлечение на улице для детей дошкольного возраста „Синичкин день“» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам.
Ход развлечения:
Звучит музыка «Как прекрасен этот мир», ребята строятся в круг.
Ведущий: - Дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычный день и называется он – Синичкин день. В этот день люди вспоминают про птиц, которые остаются зимовать с нами. Какие птицы не улетают в теплые края? (ответы детей). Скоро придет зима – холодная, снежная и нашим птички говорят о том, как холодно и голодно станет жить, как нужна им наша помощь. Чем мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей). Если мы поделимся едой с птицами, им не страшны будут холода, потому что «хороший обед из нутрии греет». Они смогут потерпеть до весны, и мы снова услышим их веселый, звонкий, радостный хор. Сейчас мы в вами попробуем подражая птицам, сделать такой хор. Вы будете воробьями – «чик-чирик», выбудете воронами – «кар-кар», а вы будете синичками – «синь-синь», вы снегири – «дю-дю-дю», вы клесты – «цок-цок». (Дети имитируют птичьи голоса). Прекрасный получился у нас хор – весёлый, звонкий, дружный – настоящий «птичий базар». Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Ей на месте не сидится
Все летает целый день,
Суетится, суетится
Целый день звенит: тень – тень.
Угадайте, что за птица?
То веселая … (синица).
Звучит веселая музыка, залетает Синица.
Синичка:- Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода
Прилетаю к вам всегда.
Зима синицам не страшна,
Их не пугает вьюга.
Для них родная сторона
Теплей, чем солнце юга.
- Я услышала птичьи голоса и вот я здесь. Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали (ответы детей)? Зимой греет птиц не только еда, но и движения, давайте со мной потанцуем!
Звучит музыка исполняется «Птичий танец»
с Сорокой по показу.
Ведущий: - Птичья стая пролетела
Перышки здесь разбросала.
Перышки мы подобрали
И задания узнали.
Игра – беседа «Перышки»
Младший поток:
•Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(воробей)
Ведущий: - Были вы ребятишки, девчонки и мальчишки! Стали ребятишки, словно воробьишки!
Музыкальная композиция «Воробышки машут крылышками и прыгают»,
«Воробышки клюют» («Игровая гимнастика» Е. Железнова)
Проводится подвижная игра «Воробышки и кот». Повторить 2-3 раза.
•Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук, тук-тук!»
(дятел)
Пальчиковое упражнение «Дятел».
Синичка: - Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, раскрытая ладонь – дерево, указательный палец четыре удара пальца по ладони.
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла.
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони
Все равно он будет мой. другой руки – клюв дятла.
•Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный свет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»
(ворона)
П/игра «Вороны» (повторить 2-3 раза).
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
(дети прыгают и говорят: «Карр! Карр!»
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали
(бег врассыпную, машут руками, как «крыльями» и проговаривают: «Карр! Карр!»
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают.
(приседают и шипят: «Ш-ш-ш!»)
Старший поток:
•Пусть я птичка – невеличка,
У меня друзья привычка –
Как начнутся холода,
Сразу с севера сюда.
(снегирь)
•Кто летает, кто срекочет –
Рассказать нам новость хочет?
(сорока)
П/игра «Перелетные и зимующие птицы».
Дети делятся на «птиц» перелетных и зимующих. «Птицы» летают врассыпную со словами:
Птички летают
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички – невелички.
После последних слов «перелетные» летят к картинке солнышка, «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Синичка:- Поиграйте со мной.
1. Пройдите важно, как голуби.
2. Чирикайте, как воробьи.
3. Сядьте на дерево и стучите, как дятел, который ищет жуков.
4. Летите, как сова бесшумно.
5. Пройдите, как ворона.
6. Спойте песенку синички.
Для всех:
Синичка: - Отгадайте-ка загадку:
-Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом?
(кормушка)
Ведущая: - Правильно кормушка. А для чего нужна кормушка? (ответы детей). Будем делать кормушки для птиц? (ответы детей)
Игра - демонстрация «Мы кормушки мастерили.»:
под музыку дети выполняют действия: строгают, пилят, забивают, прибивают и т. д.
Вот и вы сегодня приготовили кормушки для птиц. Молодцы, сделали много кормушек и какие они все разные и интересные. (Рассматривание кормушек). Эти кормушки вы сейчас повесите около своих участков, насыпьте хлебных крошек или зернышек. И к вам обязательно прилетят птички, и будут кушать, и говорить вам «спасибо» своим веселым щебетанием.
Синичка: - Все короче зимний день
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Я к вам в гости буду прилетать в каждый день со своими друзьями, не забывайте в каждый день готовить нам еду. Мне пора улетать. До свидания! (улетает).
Ведущий:- У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, синичка и снегирь-сосед,
Будет вам зимою вкусненький обед.
Хлебных крошек не жалей,
Птиц ты покорми скорей!
Птицам голодно зимой –
Давай заботится о них с тобой.
Будем с птицами дружить
И этой дружбой дорожить.
А чтобы вы не забывали заботиться о птицах, мы сейчас все вместе развесим кормушки и устроим для птичек – птичью столовую.