Юлия Кудряшова
Краткосрочный проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: МБДОО д/с №91
Дата проведения: декабрь, 2013 года
Воспитатель: Кудряшова Юлия Витальевна
Тема: «Синичкин день»
Характеристика группы: в группе 24 воспитанника
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Публикация «Краткосрочный проект „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель: Расширить представления воспитанников о всероссийских праздниках; Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи:
Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;
Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи;
Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный, образовательно - творческий, групповой.
Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы, законные представители.
Срок реализации: 2- недели.
Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
2. Разработка проекта :
• Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
3. Практическая часть, выполнение проекта :
Ответственные
Конкурсы Чтение худ. литературы
Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество
Воспитатель
Кудряшова Ю. В Совместное с родителями проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения
«Синица»
Н. Масловой Чтение и беседа по содержанию
рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина);
Отгадывание загадок по теме;
Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин Дидактическое упражнение «Накорми»;
Игра на внимание «Какой птички не стало?»;
Пальчиковое упражнение «Дятел». Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль». Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”. Вывешивание кормушек на участке;
Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;
Кормление птиц. Птица
«Синица»;
Конструирование синички из бумаги;
Изготовление кормушек из бросового материала
Родители
Заучивание стихотворения с детьми по заданию воспитателя Изготовление атрибутики к подвижной игре «Перелёт птиц» Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;
Кормление птиц Совместное рисование с детьми
Синички
Воспитатель
Кудряшова Ю. В Совместное с родителями проведение конкурса на лучшее чтение стихотворения
«Синица»
Н. Масловой Составление рассказа – описания птици-синицы;
Придумывание слов-действий, слов-признаков о синице;
Загадка-описание о синице Дидактические игры : “Поломанные слова”, “Что за птица?”
Дети Участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения
«Синица»
Н. Масловой Пересказывание рассказа о синице, составленного коллективно совместно с логопедом;
Отвечают на вопросы по содержанию рассказа «Появились синички» (Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Пересказывают содержание рассказа Участвуют во всех играх Наблюдение за поведением синичек во время прогулки;
Кормление птиц Совместное рисование с родителями
Синички;
Конструирование синички из бумаги;
Изготовление кормушек из бросового материала
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:
- пальчиковая гимнастика «Дятел»;
- подвижная игра «Перелёт птиц»;
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль» ЦЕНТР НАУКИ:
- расширение знаний о празднике «Синичкин день»;
- расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;
- рассказать о жизни птиц в природных условиях зимой;
- Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:
- счёт насекомых (прямой, обратный, парами, на ощупь);
- ориентировка в пространстве “Где находится синица?”;
- игры на логическое мышление «Определи по описанию», «Четвёртый - лишний»;
- решение логических задач по теме «Зимующие птицы»
ЦЕНТР КНИГИ:
- загадки о зимующих птицах;
- стихи о зимующих птицах;
- составление рассказа с опорой на план;
- пословицы о синице;
- заучивание стихотворения «Синица»
Н. Масловой
- чтение рассказа «Появились синички» (Г. Скребицкий, В. Чаплина) ПРОЕКТ «СИНИЧКИН ДЕНЬ»
ЦЕНТ ГРАМОТЕЙКА:
- Звуковой анализ и синтез слов: сова, ворона;
- разгадывание ребусов по теме;
- дидактическая игра «Закончи предложение»;
- составление по плану описательного рассказа о птице
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:
- конструирование из бумаги «Синичка»;
- изготовление кормушек ЦЕНТР ИСКУССТВА:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- рисование «Синица»;
- лепка «Синичка»
ЦЕНТР ИГРЫ:
- дидактическая игра «Накорми», «Какой птички не стало», «Поломанные слова», «Что за птица»
- сюжетно-ролевые игры «Лесная школа», «Больница птиц»