Папки-передвижки

Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр

Надежда Меженева
Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с элементами русского фольклора, учить отгадывать загадки, развивать внимание, умение слушать, повторять слова игр.

Задачи:

- создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

- создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.

- создать условия для стимулирования речевой активности детей.

- создать условия для положительного эмоционального настроения у детей.

Публикация «Развлечение „На бабушкином дворе“ для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр» размещена в разделах

Содержание: использование на занятии прибауток, потешек, проведение игры «Десять внучат», загадывание загадок.

Материал: домик с занавесками, одеяльце из лоскутков, самовар, игрушки: котенок, собачка, козлик, поросенок.

Действующие лица: бабушка (воспитатель, дети.

В групповой комнате у одной из стен плоскостной дом (высотой в рост взрослого). Приготовлен костюм бабушки. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: В этом доме живет бабушка. Сегодня она ждет-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она приголубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите к дому, постучитесь к ней. (Дети подходят, стучатся, выходит бабушка).

Бабушка : ладушки мои пришли. Здравствуйте. Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется. (Приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку, называя его имя в потешке).

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду.

Что оладушек в меду –

Сладко яблочко в саду.

Шапка да шубка –

Вот и весь Мишутка.

У Вани руки в бок,

Глазки в потолок,

Пошел за порог,

Упал поперек.

Котик в избушке печет ватрушки.

Тому, сему продает, а Машеньке так дает.

Кого приласкала, кого пожалела, а кого насмешила. А теперь все садитесь рядком, я на вас полюбуюсь. Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру. Дети сжимают пальчики в кулачки.

Проводится Игра «10 внучат»

У нашей Бабушки 10 внучат –

2 Акульки – в пеленках валяются, (открывает мизинцы)

2 Аленки – в пеленках валяются (4 пальца)

2 Аринки – на перинах удивляются, (6 пальцев)

2 Ивана – на лавках сидят (еще 2 пальца, итого 8)

2 Степана учиться хотят!

10 внуков, а бабушка одна!

Девочка: наша бабушка добрая. Кого приласкает, кого пожалеет, а мне она так говорит:

Ах ты моя девочка!

Золотая белочка,

Сладкая конфетка,

Сиреневая веточка!

Мальчик: а я запомнил, как мне бабушка напевала :

Ой ты, мой внучочек!

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек!

Девочка: а когда меня бабушка купает, то так напевает:

С гуся вода, с лебедя вода,

А с моего дитяти худоба,

На густой лес, на большую воду,

На чистую колоду.

Бабушка : а хотите знать, кто живет на моем дворе?

Дети: да!

Бабушка : а вы сами угадайте, мои загадки разгадайте.

Дети переходят на хозяйственный двор, где живут животные.

Лежит, молчит,

Мохнатенькая, усатенькая,

Подойдешь, заворчит.

Лапки мягоньки, а коготки востры.

Кто к хозяину идет, (кошка)

Она знать дает. (собака)

Хвост крючком, рыльце пятачком. (свинья)

Бородой трясет, лыко дерет,

А лаптей не плетет.

Ниже плеч голова. (козел)

Бабушка : ой, детушки – малолетушки, заходите в дом, а то, кажется, тучи заходят. Наверное дождю быть!

Дети заходят в дом.

Воспитатель: на улице холодно и сыро, а в доме у бабушки тепло и светло, везде чистота и уют.

Бабушка : ой, совсем про самовар забыла. Ах! В тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу!

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

Самовар в руках несу, прибауточки пою!

Подходит к печи, обращаясь к ней, произносит:

Ой, ты, печка – сударыня,

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

Достает из печи пироги и блины. Накрывает на стол, напевает:

Эх, чай, чай, чай….

Уж, ты, кумушка встречай,

Прибауткой привечай!

Приглашает всех к столу.

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла,

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов – не найти едоков!

Хозяйку потешьте – пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Хозяйка разливает чай, при этом произносит:

Чай пить – не дрова рубить!

Дети рассаживаются вокруг самовара, исполняют песню «Блины».

Воспитатель: не красна изба углами, а красна пирогами! Спасибо тебе, бабушка, за угощение, за веселье. Мы узнали здесь много интересного и нового.

Бабушка : подходите, подходите,

Угощения берите.

Чаем запивайте,

Меня добрым словом вспоминайте!

Дети благодарят бабушку за гостеприимство.

Публикации по теме:

Влияние русских народных сказок на развитие словаря детей дошкольного возраста Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось.

Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе» Цель занятия: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке, собачке, курочке, цыплятках. Расширять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» для детей 2–4 лет * Образовательные задачи. Знакомство с домашним животным - коровой (внешний вид, значение для человека). Закрепить особенности поведения.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе») Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макете «На бабушкином дворе») Цели: - Продолжать знакомить.

Конспекты НОД по плаванию для детей раннего возраста по мотивам русских народных сказок Сценарий развлечения по плаванию "Волшебное путешествие в страну сказок" (для детей раннего возраста) Цели и задачи: - познакомить детей.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя средней детского сада «Буратино» п. Пруды Нижегородской области Вихаревой Татьяны Владимировны.

Развлечение для младшей группы «На бабушкином дворе» Цели: Продолжать знакомить с домашними животными. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные. Развивать правильное звукопроизношение.

Самообразование «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы Метлиной Галины Анатольевны на тему: «Формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек «Как Емеля свою лень прогнал» «Как Емеля свою лень прогнал» Музыкальное развлечение для старшей группы с использованием русских народных игр и потешек Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Меженева (УИ 1012378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД