Надежда Меженева
Развлечение «На бабушкином дворе» для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с элементами русского фольклора, учить отгадывать загадки, развивать внимание, умение слушать, повторять слова игр.
Задачи:
- создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
- создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности.
- создать условия для стимулирования речевой активности детей.
- создать условия для положительного эмоционального настроения у детей.
Публикация «Развлечение „На бабушкином дворе“ для детей среднего дошкольного возраста с использованием русских народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Содержание: использование на занятии прибауток, потешек, проведение игры «Десять внучат», загадывание загадок.
Материал: домик с занавесками, одеяльце из лоскутков, самовар, игрушки: котенок, собачка, козлик, поросенок.
Действующие лица: бабушка (воспитатель, дети.
В групповой комнате у одной из стен плоскостной дом (высотой в рост взрослого). Приготовлен костюм бабушки. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: В этом доме живет бабушка. Сегодня она ждет-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех-то она приголубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите к дому, постучитесь к ней. (Дети подходят, стучатся, выходит бабушка).
Бабушка : ладушки мои пришли. Здравствуйте. Много у меня внуков и для каждого ласковое слово найдется. (Приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку, называя его имя в потешке).
Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду –
Сладко яблочко в саду.
Шапка да шубка –
Вот и весь Мишутка.
У Вани руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошел за порог,
Упал поперек.
Котик в избушке печет ватрушки.
Тому, сему продает, а Машеньке так дает.
Кого приласкала, кого пожалела, а кого насмешила. А теперь все садитесь рядком, я на вас полюбуюсь. Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру. Дети сжимают пальчики в кулачки.
Проводится Игра «10 внучат»
У нашей Бабушки 10 внучат –
2 Акульки – в пеленках валяются, (открывает мизинцы)
2 Аленки – в пеленках валяются (4 пальца)
2 Аринки – на перинах удивляются, (6 пальцев)
2 Ивана – на лавках сидят (еще 2 пальца, итого 8)
2 Степана учиться хотят!
10 внуков, а бабушка одна!
Девочка: наша бабушка добрая. Кого приласкает, кого пожалеет, а мне она так говорит:
Ах ты моя девочка!
Золотая белочка,
Сладкая конфетка,
Сиреневая веточка!
Мальчик: а я запомнил, как мне бабушка напевала :
Ой ты, мой внучочек!
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек!
Девочка: а когда меня бабушка купает, то так напевает:
С гуся вода, с лебедя вода,
А с моего дитяти худоба,
На густой лес, на большую воду,
На чистую колоду.
Бабушка : а хотите знать, кто живет на моем дворе?
Дети: да!
Бабушка : а вы сами угадайте, мои загадки разгадайте.
Дети переходят на хозяйственный двор, где живут животные.
Лежит, молчит,
Мохнатенькая, усатенькая,
Подойдешь, заворчит.
Лапки мягоньки, а коготки востры.
Кто к хозяину идет, (кошка)
Она знать дает. (собака)
Хвост крючком, рыльце пятачком. (свинья)
Бородой трясет, лыко дерет,
А лаптей не плетет.
Ниже плеч голова. (козел)
Бабушка : ой, детушки – малолетушки, заходите в дом, а то, кажется, тучи заходят. Наверное дождю быть!
Дети заходят в дом.
Воспитатель: на улице холодно и сыро, а в доме у бабушки тепло и светло, везде чистота и уют.
Бабушка : ой, совсем про самовар забыла. Ах! В тереме расписном я живу,
К себе в избу всех гостей приглашу!
Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Самовар в руках несу, прибауточки пою!
Подходит к печи, обращаясь к ней, произносит:
Ой, ты, печка – сударыня,
Помоги нам, боярыня:
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.
Достает из печи пироги и блины. Накрывает на стол, напевает:
Эх, чай, чай, чай….
Уж, ты, кумушка встречай,
Прибауткой привечай!
Приглашает всех к столу.
Как для вас, мои друзья,
Наварила, напекла,
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Хозяйку потешьте – пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Хозяйка разливает чай, при этом произносит:
Чай пить – не дрова рубить!
Дети рассаживаются вокруг самовара, исполняют песню «Блины».
Воспитатель: не красна изба углами, а красна пирогами! Спасибо тебе, бабушка, за угощение, за веселье. Мы узнали здесь много интересного и нового.
Бабушка : подходите, подходите,
Угощения берите.
Чаем запивайте,
Меня добрым словом вспоминайте!
Дети благодарят бабушку за гостеприимство.