Светлана Сульманова
Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек «Как Емеля свою лень прогнал»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Емеля свою лень прогнал»
Музыкальное развлечение
для старшей группы
с использованием русских народных игр и потешек
Цель: Развивать интерес к русским народным играм и потешкам.
Задачи:
- развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
Публикация «Сценарий летнего развлечения в старшей группе с использованием русских народных игр и потешек „Как Емеля свою лень прогнал“» размещена в разделах
- Лето
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Потешки для детей
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
- способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений;
- развивать танцевальное творчество;
- воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Действующие лица: дети старшей группы, воспитатели (Емеля, Лошадка Зорька, Корова Бурёнка, Коза Дереза, Петушок, Курочка, музыкальный руководитель.
Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.
Репертуар: русская народная плясовая мелодия; физкультминутка «Лошадка»; игра «Корова»; песня из мультфильма «На лугу пасутся»; игра «Шёл козёл по лесу» (с пением); игра «Цыплята и коршун»; русские народные потешки.
Ход мероприятия:
Развлечение проводится на участке в летний период. Дети сидят на скамейках по кругу, в центре круга пенёк.
Звучит народная мелодия в записи. Выходит Емеля в руках свирелька, на плечи накинут кожушок.
Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное,
Брошу кожушок и лягу,
Изучая облака,
И подставлю солнцу греться
Емелины бока.
Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Лошадка Зорька
Емеля: Здравствуй Зорька (Емеля встаёт)
Зорька: Здравствуй Емеля. Услышала твою песенку и прискакала…
Емеля: Я вот лежу, отдыхаю, на солнышке греюсь да на свирельке играю.
Зорька: Весёлая у тебя свирелька, поиграй и мне.
Емеля: Отчего не поиграть?
Физкультминутка "Лошадка"
Зорька: Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - гладкий бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - гладкий бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом под звуки свирели.
Зорька: Ладно, Емеля…некогда мне…меня жеребята ждут на водопой.
Лошадка Зорька убегает
Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное.
Брошу кожушок и лягу на бочок.
Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Коза-Дереза.
Емеля: Здравствуй, Коза-Дереза.
Коза: Мееее, здравствуй Емееееля.
Я Коза – Дереза,
Коза - черные глаза
Острые рога, кривая нога.
Глазками - хлоп-хлоп!
Ножками - топ-топ!
А кто меня не слушает, того забодаю! (шутя бодает рожками Емелю)
Емеля падает, отряхивается
Коза: Чеееем Емелюшка занимаешься?
Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь да на свирельке играю.
Коза: Дело хорошее, а я козляток своих малых ребяток ищу - по лесу они разбрелись…я им киселя наварила, пирогов с грибами напекла, а их всё нет.
Емеля: А давай Коза – мы тебе поможем искать козлят.
Коза: Помогите. Беритесь за руки и пошли.
Игра "Шёл козёл по лесу"
(наборный хоровод)
Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
^ И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И всё начнём сначала, сначала, сначала.
Коза: Спасибо вам за помощь. Но что-то не видно моих ребяток…пойду дальше в лес. Коза уходит
Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное.
Брошу кожушок и лягу на правый бочок.
Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Корова Бурёнка
Емеля: Здравствуй, Бурёнка.
Бурёнка: Мууу…Здравствуй, Емелюшка. Чем ты занят, добрый молодец?
Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь, да на свирельке играю.
Бурёнка: Дело хорошее, а я вот травку свежую ищу. Пощиплю травку, и молоко деткам принесу.
Емеля: Я тоже молочко люблю.
Бурёнка: Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Эй, играй ты плясовую,
Я сейчас для вас станцую…
Звучит песня «На лугу пасутся» Корова пританцовывает
Игра «Корова»
Корова — «Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. — Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? — Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко!» — дети разбегаются.
Бурёнка достаёт из своей корзинки крынку с молоком и подаёт Емеле…Емеля выпивает и благодарит Бурёнку.
Бурёнка: Пей Емелюшка моё молочко, а мне пора к своим теляткам- маленьким ребяткам.
Бурёнка уходит
Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное.
Брошу кожушок и лягу на левый бочок.
Ложится под пенёк. Играет на свирели. Выходит Курица и Петушок
Курица: Ко-ко-ко, здравствуй Емеля.
Петух: Кукареку!
Емеля: Здравствуйте Курочка-Хохлатка да Петушок-золотой гребешок.
Петух: Чем ты занят, добрый молодец?
Емеля: Да вот, лежу…отдыхаю…на солнышке греюсь, да на свирельке играю.
Курица: Дело хорошее.
Петух: Кукареку!
Курица: А мой петушок,
Золотой гребешок!
На соломе спал,
Раным-рано встал!
Емеля: Курочка-хохлатка, а куда ты идёшь?
Курица: На речку.
Емеля: Курочка-хохлатка, зачем ты идёшь?
Курица: За водичкой.
Емеля: Курочка-хохлатка, зачем тебе водичка?
Курица: Цыпляток поить.
Емеля: Курочка-хохлатка, как цыплятки просят пить?
Курица и Петух: Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Курица: Надо спешить домой, а то коршун рядом летает. моих цыпляток поджидает.
Емеля: А как поджидает?
Курица: А вот так…
Игра «Цыплята и коршун»
Дети (цыплята) вместе с курицей и водят хоровод. Цыплята поют:
Дружно держимся за друга,
Здесь, в колонне: друг – подруга!
Мы все смелые ребята,
Развеселые цыплята!
Нам не страшен хищный коршун.
С нами наша мать!
Мы идем с ней погулять,
Чудеса повидать!
При этом курица делает различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршун (петух одевает черный плащ). Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.
Курица: Поспешим скорей домой Петушок. Прощай Емеля!
Емеля: Прощайте…
Курица и Петушок уходят
Емеля: Солнце летнее – солнце жаркое,
Что же делать мне? - дело ясное (подумал)
Лень - злодейка одолела!
Целый день сижу без дела.
Надоело мне лениться!
Не пора ли потрудиться?
Удочку с собой возьму
И на речку я пойду.
Наварю ухи душистой, гостей позову да на свирельке им сыграю. Вот так!
Звучит русская народная мелодия в записи. Емеля берёт удочку и уходит.
Литература:
1. В. П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры», Волгоград, издательство «Учитель» 2008;
2. Г. А. Загоруля, А. М. Мазурик «Путешествие в мир фольклора», Ханты-Мансийск, ГУИПП «Полиграфист» 1999.
3. Н. Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы. Инсценировки.» Москва, Творческий центр Сфера 2002.
Автор-составитель Сульманова С. Г.