Яна Саблинская
Сценарий развлечения «Мы и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Мы и театр»
Цель: обобщение знаний и представлений детей о театре и о просмотренном спектакле.
Задачи: закреплять знания и представления о театре, его устройстве, способствовать развитию воображения, творческого мышления, устной речи, памяти, внимания, воспитывать уважительное отношению друг к другу, учить работать в команде.
Публикация «Сценарий развлечения „Мы и театр“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Материалы и оборудование: маски и шапочки к мини-сценкам, разрезные картинки (3 шт., иллюстрации «Найди отличия», карточки с цифрами 1,2,3 по количеству детей, бабочки- магниты для оценивания, карточки – билеты с картинками из русских народных сказок, наклейки для награждения
Предварительная работа: посещение спектакля в кукольном театре «По щучьему велению», разучивание мини–сценок. На развлечение заранее приглашаются родители.
Ход развлечения
27 марта праздник – День театра. Какой театр посещали мы с вами? Мы сегодня вспомним, какой спектакль мы посещали, поиграем в артистов, ответим на вопросы о театре, выполним задания по просмотренному спектаклю. Для этого нам нужно разбиться на три команды.
Взрослым даются карточки с цифрами:1, 2, 3. Детям раздаются билеты с этими же цифрами, каждый подходит к взрослому с нужной цифрой, так формируются команды. (Все рассаживаются по командам).
Каждая команда будет получать задания, внимательно нужно слушать, не кричать и не подводить свою команду. Оценивание команд происходит после каждого задания. Вокруг цифры-номера команды прикладываются бабочки – награда за правильно выполненное задание. По окончании мероприятия будут подсчёт наград у каждой команды.
1. Вопросы.
Задаются по очереди каждой команде.
1. Что нужно купить, чтобы попасть на спектакль? (Билет)
2. Кто работает в театре? (Артисты, актеры)
3. Где работают артисты в театре? (На сцене)
4. Мы пришли в театр смотреть спектакль, мы - кто? (Зрители)
5. Где сидят зрители? (В зрительном зале).
6. Когда хлопают в ладоши артистам, как это назвать? (Аплодисменты или аплодируют)
Вопросы родителям в каждой команде.
1. Объявление о представлении. (Афиша)
2. Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену. (Кулисы)
3. Помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в спектакля, а также для отдыха во время антракта. (Фойе)
2. Отгадай спектакль. Чтобы попасть на спектакль, нужно купить билет. Для детей придумали специальные билеты с рисунками, нужно по нему назвать сказку. (6 билетов с иллюстрациями из русских народных сказок)
3. Собери картинку. На какой спектакль в кукольный театр вы ходили? Для каждой команды даётся разрезная картинка, собрать, назвать сказку и момент из сказки.
4. Мы – артисты. В волшебном мешочке лежат предметы, которые помогут стать нам артистами. В каждой команде из мешочка достают шапочку и разыгрывают мини-сценку
Потешка
Курочка — рябушка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Кошка (Г. Сапгир)
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели - щенка?
- Фрр!
Разговор с весной (О. Высотская)
— Ну весна, как дела? — У меня уборка.
— Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!
Физминутка музыкальная «Мишки-малышки»
(в это время родители готовятся к сценке с использованием масок «Спор животных» по К. Ушинскому.
Корова, лошадь, кошка и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
-Иго-го, меня хозяин любит больше всех,- говорит лошадь. - Я ему дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
-Муууу! Нет, хозяин меня любит больше,- говорит корова. - Я всю его семью молоком кормлю.
-Гав! Нет, меня,- ворчит собака,- я его дом стерегу.
-Мяу! Меня хозяин любит больше всех, я мышей ловлю.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
-Перестаньте спорить по- пустому! Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
Разыгрывание сценки с родителями.
5. Найди отличия. Из какой сказки картинки? (Картинка из сказки «По щучьему велению».) Какой момент из сказки? Каждая команда ищет по очереди отличия, всего 6, их помечают магнитом на первой картинке. (Данное задание при наличии экрана можно провести в электронном виде)
Подсчёт бабочек у каждой команды, подведение итогов, награждение каждого ребёнка наклейками.