Анастасия Рыбакова
Конспект развлечения в группе детей старшего дошкольного возраста «Театр теней»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к театру, прививать интерес к театрализованной деятельности/
Развивающие: развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации. Художественно эстетическое развитие. Развивать у детей эмоцианально-ценностное восприятие произведений искусства.
Воспитательные: Воспитывать у детей гуманные чувства (сострадания, сопереживания).
Оборудование: ширма, фигурки из бумаги на палочках, лампа. Организационный момент. Дети садятся полукругом.
Ход занятия (развлечения).
Публикация «Конспект развлечения в группе детей старшего дошкольного возраста „Театр теней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: А куда мы с вами отправимся - догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем все загадки:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся мы —. (режиссёр)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные. (декорации)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(аплодисменты)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(прожектора)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(раздевалка)
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …
(реквизит)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж или арена.
Ну, а в театре
Площадка особая - …
(сцена)
Воспитатель:
Итак, мы с вами попали в теневой театр.
Сегодня мы побываем в театре теней. Театр теней – это удивительный вид театрального искусства, зародившийся в Азии 1500 лет назад. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.
Воспитатель: Ребята, кто в театре показывает спектакль?
Дети: Артисты
Воспитатель: А кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители)
- Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами).
- Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.
Показ спектакля.
«В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же, как у вас и у меня. В этой семье росла девочка Катя и младший братик Толик. Она была веселая и озорная. Катя очень любила играть. У нее было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был братик Толик. Однажды они решили потихонечку поиграть в мяч в комнате, пока мама готовила обед. И они стали играть. Катя высоко подбросила мяч и попала в зеркало. Зеркало упало и разбилась: что же я наделала? – сказала Катя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил зеркало?». А Катя ответила: «Это Толик разбил». «Тогда, Катя, раз ты вела себя хорошо, я угощу тебя конфеткой, а Толика не угощу» - сказала мама. Катя взяла конфетку, опустил глаза и заплакала.
Обсуждение.
Воспитатель: Ну, вот спектакль и закончился. Да, непростая история произошла с Катей и Толиком. Ребята, как вы считаете, почему Катя заплакала? Ведь мама не ругала ее, а даже угостила конфетой? (ответы детей)
- А вам тоже жалко Толика? А почему (ответы детей)
- Как вы думаете, он виноват? - Разве настоящие друзья так поступают?
- Как бы вы поступили на месте Кати? (ответы детей)
- Как бы вы поступили в этой ситуации? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Тогда давайте пройдем за кулисы. Знакомство с теневым театром (оборудование, показ кукловождения). Оборудованием теневого театра являются силуэты кукол, вырезанные из черного картона. Ну, вот вы и познакомились с кукловождением теневого театра.
Воспитатель: Давайте еще раз вернемся к истории Кати и Толика и придумаем счастливый конец. Давайте его покажем?
Повторный показ спектакля с участием детей.
Услышав шум, в комнату вошла мама. Катя взяла конфету, опустил глаза и заплакала. А мама спросила: «Почему ты плачешь?» Кате стало стыдно и она призналась: «Прости мама это я разбила зеркало, а Толик здесь не причем». «Хорошо»- сказала мама. Катя попросила прощения у Толика, а Толик в ответ улыбнулся. Ну, вот и закончилась наша история про Катю и Толика. Артисты выходят на поклон.