Елена Устименко
Развлечение «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
• Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
• Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.
• Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
• Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Публикация «Развлечение „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Сегодня на нашей площадке проводится спортивный праздник – малые летние Олимпийские игры. Их девиз: "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» все ребята в ответ на мое «Здравствуйте!» крикнут «Салют!» и помашут руками (пробуем – здороваемся). Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
1-ый ребенок - Мы приходим в детский сад
Чтоб здоровье укреплять!
Будем спортом заниматься
Прыгать, бегать и метать!
2-ой ребенок - Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Ведущий: Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх. А кто-нибудь знает, где родились Олимпийские игры?
Дети: В Греции.
Ведущий: Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады.
Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!
/ входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг/
Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, прикрепляют его к флагштоку.
Ведущий: По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется нашим ребятам.
Появляются спортсмены, которые передают из рук в руки олимпийский факел (макет). Один из спортсменов зажигает Олимпийскую чашу.
Ведущий: А вы знаете, что символ Олимпиады – это 5 сплетенных цветных колец, они обозначают дружбу между людьми и спортсменами всех континентов: Европы (голубое, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное). Давайте мы с вами попробуем сложить символ Олимпиады!
/ 5 детей выкладывают на песке из обручей/
Ведущий: Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву.
«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся».
Дети: «Клянемся!»
Ведущий: Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Разминка.
Сделаем олимпийскую разминку :
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.
/входит Айболит/
Айболит: Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети: Нет!
Айболит: Холериной?
Дети: Нет!
Айболит: Малярией и бронхитом?
Дети: Нет!
Ведущий: Доктор, наши дети действительно здоровы!
Айболит: Ну, подождите, нужно проверить вашу температуру.
Эстафета «Градусник» (2 команды по 6 человек передают градусник – кто быстрее)
Айболит: Ребята, а вы знаете, что для того, чтоб быть здоровыми, нужно принимать витамины? (нечаянно рассыпает их) Ах, какой я неловкий…помогите мне их собрать.
Эстафета «Собери витаминки» (дети младших групп собирают в 3 корзины – кто больше)
Айболит: Вижу, что вы веселые, крепкие, здоровые. Я очень вами доволен. Вы можете участвовать в Малых Олимпийских играх. /Уходит/
/ Под музыку «Кто людям помогает, то тратит время зря…», выходит Шапокляк/
Шапокляк: А я против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши игрушки украла!
Ведущий: Это не игрушки, а спортивный инвентарь. Он нам для эстафет нужен. Зачем он тебе, Шапокляк, ты ж не спортивная?
Шапокляк: Я, может, и неспортивная, а вот моя крыска – Лариска – очень даже спортивная! Ларискаааа!
/ выбегает Лариска/
Шапокляк:
Нас на игры не позвали
Нужно нам их проучить.
Инвентарь ваш заберем,
И домой все унесем.
В хозяйстве все пригодится.
Ведущий: Постой Шапокляк, инвентарь спортивный, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как вы ими будете пользоваться?
( Показывают: лыжи надевают на руки и играют в ладоши друг с другом, клюшками фехтуют - дерутся, ложатся на коврики и загорают).
Ведущий: Вот видите, всех насмешили, вы не умете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.
Лариска: Мы ничего не умеем, научите нас.
Мы тоже хотим быть - Противными!
ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.
Ведущий: Ну, что ж, смотрите, учитесь. (Прошу выйти по 5 человек 2 команды)
Эстафета «Факел». По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Ведущий: Ну, что, ребята, продолжаем. Какие мячи вы знаете для игр?
Дети: Волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные. ( Шапокляк добавляет: сдутые, лопнутые, чужие, грязные.)
Эстафета «Забей гол» : провести мяч с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.
Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!» (эстафета под музыку)
Ведущий: Ребята, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете? Выходите ко мне и по- очереди называйте.
( Шапокляк и Лариска вставляют тоже: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор». Ведущий спрашивает детей, есть ли такие виды спорта, дети отвечают: «Нет»)
Ведущий:
Минуточку внимание!
Продолжаем большие соревнования.
Следующий вид спорта - Большой теннис! (по 5 человек 2 команды). Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик.
Ведущий: Мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (2-3 штуки, обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.
Ведущий: В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, сюда приглашаются 2 человека.
/Проводится бой подушками. /
Ведущий : А сейчас будет состязание на быстроту, а поможет нам предмет, а какой вы сами ответите:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький …
Дети: Флажок.
Ведущий: Ребята, вам по очереди надо добежать до стула, дотронуться до него флажком, вернуться обратно и передать флажок следующем участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится. Приготовились: раз, два, три – беги.
Следующая Эстафета «Рыбаки» .
две команды. Первому игроку дается удочка с магнитиком на ниточке. Нужно добежать до ориентира – обруча. В нем лежат рыбки, вырезанные из бумаги и со скрепкой. Нужно поймать рыбку и принести удочку в команду. Передать эстафету следующему игроку.
Ведущий : Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком.
Состязания по метанию.
Ведущий : Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц.
Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли, поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
Шапокляк: Ну, спасибо вам ребята,
За то, что обучили нас
Премудростям спортивным.
Лариска:
Будем спортом заниматься
И водою обливаться.
А теперь пора прощаться,
И домой нам возвращаться.
Ребёнок.
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущая: Всем ребятам наш привет.
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Ура, ура!»
Подведение итогов. Вот и подошла к концу наша Олимпиада. Надеемся, что вы долго ее будете помнить и спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим девизом. На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми.
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.
Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).