Любовь Семчук
Развлечение «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Моя Родина- Россия
Тема НОД: Олимпийцы в детском саду.
Участники: дети 6-7 лет.
Авторы конспекта, организаторы и ведущие развлечения : воспитатели Соколец И. А., Суркина Н. С. Солопова Н. М., Семчук Л. Н.
Дата проведения: февраль 2014 года
Темочки:
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: познакомить детей с таким мировым спортивным событием, как XXII Олимпийские зимние игры в городе Сочи, их символикой и талисманами, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование начальных представлений о зимних видах спорта: биатлон, санный спорт, натурбан (ОО "Познавательное развитие").
2. закрепить качественное выполнение основных видов движения (ОО "Физическое развитие")
3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве (ОО «Познавательное развитие»)
4. Формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни (ОО «Физическое развитие")
Воспитательные:
1. Прививать интерес к активному образу жизни (ОО «Физическая культура»)
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, желание побеждать, умение проигрывать (ОО «Физическое развитие»)
3. Воспитывать чувство дружбы (ОО"Социально-коммуникативное развитие")
Развивающие :
1. Развивать физические качества : ловкость, скорость, умение качественно выполнять спортивные упражнения (ОО"Физическое развитие")
2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей (ОО «Познавательное развитие»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: звуковое объявление об открытии Олимпийских игр.
Для проведения НОД:
демонстрационный материал: презентация SMАRT Notebook "Олимпийский Сочи 2014", презентация "Атрибуты Олимпиады", разрезные картинки «олимпийский флаг», флаг олимпийских игр, модель олимпийского огня, глобус. Спортивный инвентарь.
Интерактивное оборудование.
Предварительная работа:
- педагога: подготовка материала для виртуальной экскурсии посредством интернет- экспедиции: "https://maps.yandex.ru/?ll=39.715411%2C43.587787&spn=0.011008%2C0.001544&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=39.71541083%2C43.58778745000001&ost=dir%3A354.0836861769365%2C1.5165926697704042~spn%3A90.02007453237664%2C38.66961707565282"& HYPERLINK
- webmap-blog.ru›yandex…v-sochi…virtualnaya-progulka);
запись звукового объявления, составление презентации SMАRT Notebook "Олимпийский Сочи", "Атрибуты Олимпиады" запись музыки (для проведения эстафет, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, изготовление модели факела и флага Олимпиады, медали участникам;
- с детьми: разучивание стихов о спорте, отгадывание загадок о зимних видах спорта, беседа и рассматривание иллюстраций "Виды спорта", "История Олимпийских игр» и «Олимпийская атрибутика» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика, просмотр фотоматериалов виртуальной экскурсии «Олимпийский Сочи».
- с родителями: просмотр трансляции "Зимние Олимпийские Игры -- 2014", отслеживание в СМИ маршрута Олимпийского огня, экскурсия в спортивный клуб "Олимп"
Форма организации совместной деятельности: беседа, просмотр видеопрезентации, эстафеты, соревнования, решение проблемных задач посредством использования доски SMART
Проведение НОД:
Мотивация:
Настроить в группе детей на "Малые олимпийские игры". Поднять боевой дух маленьких спортсменов! И провести беседу о том, что важно соблюдать правило Олимпийских игр - «Главное не победа- главное участие!» предложить дошкольникам пройти в зал, где сегодня для них приготовлено много сюрпризов!
- Настроенье, каково? Во! Все такого мнения? Все без исключения!
Звучит гимн Олимпийских игр.
И под звуки гимна спортсмены проходят зал.
Ведущий 1.
Внимание! Сегодня мы открываем 1 Малые Олимпийские игры для дошкольников. Олимпиада- это соревнования для самых спортивных, сильных, смелых, ловких. Именно такие ребята сегодня собрались в нашем детском саду. Аплодисменты лучшим спортсменам д/с «Кораблик», д/с «Дубравушка»!
Сегодня нам предстоит пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою силу и ловкость. Мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
-Мы олимпийцы!
Молодцы!
- Наши соревнования будет оценивать присутствующий судья. Предоставим ему слово!
-От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся. А девиз сегодняшних соревнований:
Дети хором «Главное не победа, а участие»
Ведущий: Внимание! Внимание! Приготовится к выносу Олимпийского огня! Поднятию Олимпийского флага! Команды, равняйся, смирно. Равнение на Олимпийский факел!
На фоне музыки «Фанфары» ребенок выносит «факел», закрепляет на стене с помощью взрослого.
-Равнение на Олимпийский флаг! (Зав. ДОУ поднимает флаг)
Малые Олимпийские игры можно считать открытыми!
- Начнем мы с разминки - мозговой штурм:
Команды быстро отвечают на вопросы:
- 1. Какие бывают Олимпиады (зимние, летние).
2. Как часто проходят Олимпийские игры (раз в 4 года).
3. Как выглядит олимпийский флаг? (полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета)
4. Что представляет собой олимпийская эмблема ( пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее».)
5. Верно ли, что каждое из пяти колец символизирует определенный материк (верно, они символизируют 5 объединенных в олимпийском движении частей света).
- Назовите, какие части света обозначает указанный цвет, используя представленную на доске игру (презентация SMАRT Notebook)
- Молодцы, ребята! Как легко вы справились с заданием!
- Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
-Олимпийцы, для вас следующее интересное испытание.
Выберете талисманы олимпиады Сочи 2014.
(для каждой команды представлен слайд презентации SMАRT Notebook, одновременно работают на доске две команды : участники поочередно выбирают символы
- Время показать ловкость, быстроту, выносливость! Соревнований будут проводиться в виде эстафет.
(Во время проведения эстафет, ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты предоставляет слово судье. В то время, когда один из ведущих рассказывает о правилах проведения эстафеты, другой ведущий привлекает некоторых детей для подготовки (уборки) инвентаря)
Итак, первая эстафета.
1. Эстафета “Священного огня”. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
- Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
2. Эстафета "Олимпийский флаг"
-Священный огонь прошел свой путь! Настало время Олимпийского флага. Соберите разрезанные картинки, по очереди добегая до стола возьмите части картинки, принесите к команде, из частей все вместе соберите изображение. Не забывайте передавать эстафету друг другу.
- Теперь познакомимся с одним из зимних видов спорта – лыжный спорт. Один из его видов - биатлон (сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки). Вместо винтовок мы будем использовать мешочки с песком.
3. Эстафета «Биатлон»
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети передвигаются на лыжах до ориентира, берут мешочек с песком, бросают в цель, огибают препятствие, возвращаются по прямой, передают эстафету следующему игроку (передать лыжи).
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
4. Интерактивная игра " Поможем Зайке"
- Зайка задумался, как ему расставить в своей комнате спортивный инвентарь. Ребята, вы знаете, что такое инвентарь (ответы детей). Правильно, это предметы, необходимые для выполнения спортивных упражнений. Посмотрите, какой инвентарь у Зайки? (дети перечисляют). Перед вами комната Зайки (на экране интерактивной доски открываем два слайда для каждой команды свой - изображена комната Зайчика). Дети поочередно выполняют задания в соответствии с текстом: Поставьте лыжи в верхний левый угол, коньки -- в середину комнаты, в правый нижний угол поставьте санки. Хоккейную клюшку поставьте в левый нижний угол, в верхний правый угол поставьте сноуборд. И последний инвентарь -- это боб. Его поставим между лыжами и сноубордом.
Подведение итогов выполнения задания.
- Так же в зимних олимпийских играх есть и санный спорт. Один из его видов - это бобслей (спуск и гор на специально оборудованной трассе на управляемых санях -- бобах, еще есть - скелетон (спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, а так же натурбан (это спуск на скорость по естественной трассе). Мы вам предлагаем сегодня попробовать свои силы в этом виде спорта.
5. Эстафета «Натурбан»
Команды стоят на линии старта. Командам выдаются санки. Первый игрок везет второго, огибают конус возвращаются на линию старта, тот кто вез, переходит в конец команды, а тот кто ехал везет следующего. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
- На олимпиаде есть традиция : оповещать о результатах победы громким сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен, а в это время по два человека от каждой команды выполнят задания у доски. Главный судья соревнований, выберете олимпийцев для этого задания
6.1 Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 1м от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, столик, на котором лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Последний игрок берет барабан, бежит с ним к команде и поднимает его вверх. Это знак того, что команда выполнила задание. Победившей считается команда, быстрее справившаяся с заданием.
Детям предлагается посмотреть как справились с заданием их друзья, по мере необходимости исправить ошибки на доске.
6. 2 Интерактивная игра " Парочки"
На экране интерактивной доски появляются предметы и виды спорта. Нужно стрелочкой по очереди соединить предмет с видом спорта. Одновременно работают по 2 человека от каждой команды. Затем проводится взаимопроверка другими членами команды.
Какие вы молодцы!
Подведение итогов
-Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
А прошла она под девизом: "Главное не победа, а участие!"
- Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
За участие в Малых Олимпийских играх участники соревнований награждаются медалями.
- Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители совершают круг почета.
- На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Утро: беседы об Олимпиаде в Сочи, обсуждение успехов команды России. Рассматривание демонстрационного материала.
Прогулка: дидактическая игра с мячом "Кому что нужно?", беседа о зимних видах спорта.
Вечер: просмотр видеопрезентации, продуктивная деятельность - по впечатлениям об участии в Малых Олимпийских играх.