Наталья Еганшина
Развлечение «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Тема: «Путешествие в мир космоса» ко Дню космонавтики и в год 80-летия со дня рождения первого космонавта планеты Ю. А. Гагарина.
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Задачи:
Публикация «Развлечение „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные: уточнить представление о космосе; закрепить знания названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Продолжать упражнять в прямом и обратном счете в пределах десяти; учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина); закреплять познавательный интерес к изучаемой теме.
Речевые: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательные рассказы из 3-5 предложений, развивать навык чтения слогов и слов, умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами что, потому что.
Развивающие : развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, умение оценивать самого себя.
Реализация видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
- ребенок имеет представление о космосе : называет планеты, космическую терминологию;
- знает и называет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник);
- пользуется прямым и обратным счетом в пределах десяти;
- классифицирует предметы по трем признакам (цвет, форма, величина);
- проявляет сообразительность, мыслительные и речевые способности, умеет анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать;
- аккуратный, добродушный, эмоционально отзывчивый, проявляет чувство товарищества, умеет слушать воспитателей, проявляет желание и умение работать в коллективе, самостоятельный, умеет оценивать самого себя;
- умеет отвечать на вопросы полным ответом, составляет описательные рассказы из 3-5 предложений;
- имеет навык чтения слогов и слов, правильно использует в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами что, потому что.
Предварительная работа:
- беседа о космосе;
- рассматривание альбома «Путешествие в космос»;
- творческие работы «Я рисую космос», «Эти загадочные инопланетяне»;
- подготовка раздаточного и демонстрационного материала;
- оформление зала:
- Разучивание песен Разноцветная игра», «Белый, синий, красный».
Материал: числовой ряд от 1 до 10; игра «Собери загадки о космосе», карта с планетами; звезды с буквами; книга «Азбука»; телескопы из бумаги; карточки с геометрическими фигурами; письмо «послание»; магнитная доска; набор цифр от 1 до 20, знаки +, -, =; атрибуты для игры «Найди орбиту для планеты» (солнце, орбиты, планеты); подобрать музыку космического характера : «Спей-с» и др.
Ход развлечения : Дети под музыку входят в зал и выстраиваются у центральной стены.
Воспитатель: 12 апреля замечательный праздник – День космонавтики. Много лет назад именно в этот день первый космонавт планеты - Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год наша страна отмечает День космонавтики – праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно покорять космическое пространство.
- Когда-то космос казался людям недосягаемым, а вот уже через какие-то десятки лет туда наверняка смогут отправиться любой желающий.
- Давайте и мы помечтаем и отправимся сегодня в космическое путешествие. А с собой возьмем свои знания, смекалку, взаимовыручку, все умения и конечно, хорошее настроение! Приглашаем всех гостей с нами попутешествовать!
Психологический настрой:
Соберемся, дети, в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и встретила почтальона, и он передал мне конверт. Что же на нем написано? Кто мне поможет прочесть, поднимите руку?
Предложить прочесть детям: «Брянская область, Трубчевский район, поселок Белая Березка, детский сад «Родничок», ребятам подготовительной группы».
- Это значит, письмо адресовано нам, и мы можем прочесть его.
Мотивация, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители планеты Грамотейка из галактики Знаний, просим Вас о помощи! Космические пираты похитили у нас очень ценную и нужную книгу. Пожалуйста, помогите нам ее вернуть! Название книги вам помогут определить звезды. Будем очень Вам благодарны! С уважением Ваши добрые друзья!»
Воспитатель: Ребята, надо срочно принимать решение. Как мы поступим, что будем делать? (Дети высказываются, рассуждают: Будем помогать! Найдем пиратов и вернем книгу)
Воспитатель создает ситуацию успеха: Какие вы молодцы! Я знала, что на вас можно положиться, что вы умеете решать сложные вопросы и принимать правильные решения!
-А успех наш будет зависеть от того, насколько мы будем дружно действовать и правильно выполнять задания.
- Ребята, чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос и откуда, предлагаю отгадать загадки. Готовы! Тогда будьте внимательными! Если знаете ответ, поднимайте руку!
Воспитатель загадывает загадки: В космос всем открыта дверь
Ну-ка сам себя проверь!
1. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Как расправит птица хвост
Поднимается до звезд. (Ракета)
2. Не в первый раз,
Не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного. (Космодрома)
Воспитатель: Верно, мы отправимся в космическое путешествие на ракете, с космодрома!
- Приглашаю всех в конструкторское бюро, где мы станем конструкторами ракеты и построим ее сами. (Дети под музыку строят ракету).
- Мы построили ракету, и жители планеты Грамотейка прислали нам первую звезду с буквой. К (Показываю, а дети отвечают и прикрепляю букву К на мольберт).
Ребенок: Мы построили ракету,
Корабля быстрее нет
Приглашаем всех в полет!
Воспитатель: А теперь прошу приготовиться к старту ракеты! (Слышится треск) Ой, что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо космические пираты установили код Ребята, нам нужно его расшифровать!
Игра: «Найди недостающее число». На доске числовой ряд от 0 до 10, несколько чисел не хватает. Нам нужно восстановить числовой ряд.
-Какое число стоит перед числом 2?
- Какое число стоит после числа 2? и т. д.
- Найдите числа и назовите их!
Воспитатель: Отлично справились! Числовой ряд восстановлен.
- И у нас появилась звезда с буквой… З (показываю, а дети отвечают). Помещаем ее на мольберт.
- Значит мы на верном пути. Можем лететь! Занять свои места в ракете!
Воспитатель: Приготовились!
Дети: Есть, приготовиться!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатели!
Дети: Есть, запустить двигатели!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть, включить контакты!
Воспитатель вместе с детьми: Отчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Пуск! Летим!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – это метеориты. Рассмотрим их, как они выглядят?
Игра: «Чем похожи и чем отличаются?» Показываю первую пару метеоритов. Внимательно посмотрите и ответьте, чем похожи и чем отличаются эти метеориты? Напоминаю, ответы принимаю от тех, кто поднимает руку и отвечает полным ответом. ( Ответы детей: Квадратный и круглый метеориты красного цвета – похожи по цвету, но отличаются по форме. Два треугольных метеорита – одинаковые по форме, но отличаются по цвету, один красный, а другой зеленый. Прямоугольный и овальный метеориты – отличаются по форме и по цвету, прямоугольный зеленого, а овальный синего цвета).
Воспитатель: Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля.
Воспитатель: Сменить орбиту полета!
Дети: Есть, сменить орбиту полета!
Воспитатель: Ребята, наша орбита рассчитана так 10 + 5 = 15, а чтобы не столкнуться с метеоритами мы ее увеличим до 5. Что это значит? ( Ответы детей: Это значит надо к 15 прибавить 5 получится 20. Ребенок решает пример на магнитной доске, используя цифры и знаки, проговаривая
15 + 5 = 20).
Воспитатель: Правильно выполнили задание, молодцы! И у нас еще одна звезда с буквой. У (показываю, а дети отвечают). Помещаем ее на мольберт.
- Наш полет продолжается! (Играет музыка)
Воспитатель использует аутотренинг: Как красиво вокруг – блестят звезды, пролетают кометы и много разных планет!
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный телескоп!
- Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль.
- Что мы там можем увидеть?
Игра: «Что я вижу?» Перед нами много интересного, внимательно рассмотрите все и расскажите об увиденном. (Дети смотрят в бумажные телескопы и сообщают, что они увидели в виде рассказов из 3-5 предложений).
Воспитатель: Интересно вы рассказали о планетах, спасибо!
Исполняют песню «Разноцветная игра»
Воспитатель: А теперь я буду произносить стихотворные строки, а вы отгадывать последнее слово строки.
До Луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски. (Космонавт)
Не Солнце, не Луна,
Не планета, не звезда.
По небу летает,
Самолеты обгоняет. (Спутник)
- Ребята, звезды, луна, спутник, метеорит, солнце. Как эти слова можно назвать, одним словом?
Дети: Космос!
Воспитатель: Молодцы! И за это задание мы получаем еще одну звезду с буквой?. Б (показываю, а дети отвечают, и крепим на мольберт).
Воспитатель: Ребята, назовите планеты солнечной системы. А я вам буду помогать! И так.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
Спряталась за облака
Планета девица-краса. (Венера)
А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
Ребенок: Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет
Для каждой путь определен
Но только на земле мир жизнью заселен.
Игра-физминутка: «Найди орбиту для планеты».
-
Воспитатель подводит итог: На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Думаю, оно для всех было интересным и полезным.
- Вы проявили сообразительность, мыслительные и речевые способности, рассуждали, были добродушными, проявляли чувство товарищества, внимательно слушали и выполняли все задания. Я вами очень довольна! Спасибо за внимание!
Под музыку и аплодисменты зрителей, дети идут по кругу и уходят из зала.