Ирина Алексеева
Спортивное развлечение «Космическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Создать праздничную, радостную, торжественную атмосферу.
Цель: Прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом, способствовать закреплению полученных ранее умений и навыков. Воспитывать чувство уважения к людям космических профессий. Способствовать формированию целеустремленности, выдержки, дружеского отношения друг другу.
Оборудование: гимнастические палки-16штук, обручи -6 штук, скамейки-3 штуки, маленькие шнуры-4штуки, тоннели-2 штуки, попрыгунчики-2штуки, мячи-2штуки, ориентиры-2штуки, запись марша космонавта.
Ход:
Публикация «Спортивное развлечение „Космическое путешествие“,» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под марш Косманавтов, дети в спортивной форме, входят в украшенный физкультурный зал. Проходят круг почета и встают у скамеек.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный «Дню Космонавтики». Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Я помню, солнце
В этот день искрилось,
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость
С гордостью светилось
В далеком 1961 году, 12 апреля в космос полетел первый человек и звали его?
Дети: Юрий Гагарин.
Вед: Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полета составила 1 час 48минут.
Так появилась на Земле профессия-космонавт и праздник Всемирный день авиации и космонавтики.
«Космос мало исследован нашими ученными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать. Я приглашаю вас, поучаствовать в космическом путешествии. Но чтобы стать космонавтом, нужно быть умными, здоровыми, ловкими, дружными, смелыми, быстрыми, а для этого надо много заниматься спортом. Сегодня мы полетим с вами на дальние планеты. В нашем полете будут участвовать 2 команды, два прекрасно подготовленных экипажа.
Команды! Приготовиться к представлению команд и приветствию.
I команда группа № 10 «Венера»
«Чтобы в космос нам подняться
Надо спортом заниматься»
II команда «Марс» группа № 13
«Мы космонавты юный,
Смекалистый народ,
На звесзолете быстром
Учимся мы в полет»
Вед: Полет предстоит трудный, но интересный. И посмотрим, какая из команд достигнет цели первой. А судить наши соревнования будут жюри.
Представление жюри.
Прежде чем отправиться в полет, мы с вами посетим первую станцию
Тренеровочную Дети по залу выполняют ходьбу и строятся в звенья.
Ждут нас быстрые ракеты-ходьба на месте, на носках руки на поясе.
Для полета на планеты-ходьба на месте на внешней стороне стопы.
На какую захотим-наклон корпуса вперед руки в стороны.
На такую полетим-руки назад, голова поднята.
Но здесь есть один секрет-присесть, спина прямая, руки вперед.
Опаздавшим места нет-плечи отвести назад, руки назад.
Движения совмещаются со словами, произносимыми медленно.
Вед:Вы готовы к выполнению заданий?
Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях и мы сейчас проверим у наших участников вестибулярный аппарат.
Упражнение «Центрифуга»
Участнику под музыку кружатся на одном месте, по окончании останавливаются и стоят на одной ноге. Перестроение в колоны.
Вед: Испытание команды прошли успешно, но это была предварительная подготовка, а сейчас начинается основная тренировка. Задание трудное, поэтому будьте предельно внимательны. Космонавты учатся ловить предметы, которые в невесомости вылетают у них из рук.
Эстафета «Мяч капитану» Играющие стоят в колонах, напротив на расстоянии 3м. стоит капитан с мячом. По сигналу капитан бросает мяч впереди стоящему, то его ловит, возвращает капитану и убегает в конец своей колоны. Выигрывает команда первой закончившая задание. Жюри оценивает результаты этой эстафеты.
Вед: Испытание команды прошли успешно, пришла пора отправляться в путешествие, но где же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.
Эстафета «Построй ракету» Дети из гимнастических палок и обручей строят ракеты и строятся в них.
Вед: Молодцы, наши участники, они построили ракеты. И первый этап путешествия называется «Первооткрыватели». За определенное время предлагается заселить планету жителями.
-нарисовать на воздушном шаре фломастером человечков. Кто сделает это быстрее и у кого жителей на планете окажется больше тот и победитель.
Второй этап-проверка физической формы жителей планеты.
Эстафета «Удержи равновесие»
Игроки стоят в колонах. Перед каждой в 2х метрах от старта гимнастическая скамейка, на середине вертикально закреплен обруч. По сигналу первые участники подбегают к своей скамейке, запрыгивают на нее и идут до обруча, пролезают в него и идут дальше, спрыгивают со скамьи, обегают ориентир и бегом по прямой возвращаются в свою колонну, передавая эстафету касанием руки. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Вед: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы посетим станцию «Знатоки и загадочная»
Вопросы болельщикам. Загадки.
-Как звали первую в мире космонавта женщину? (Валентина Терешкова)
-Как называется летательный аппарат в котором летят в космос? (космический корабль)
-Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета)
-Как называется костюм космонавта? (скафандр)
-Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (белка, стрелка)
-Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (солнце)
-Крыльев нет, но это не птица
Полетит и прилунится (ракета)
-Угли пылают, совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать? (звезды)
-На небе, происходит это
Огромный хвост, сиянье света
Что это? Конечно же ….(комета)
-Заворчу, зажурчу. В небеса улечу. (вертолет)
-Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился…. (парашют)
-Блин в окошке виден Тане
То он в масле, то в сметане
Кто-то край уже отъел
Поделиться не хотел (луна)
-Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно!
Потому-что мать луна
А дочурки-…. (звезды)
-Назовите планеты солнечной системы /Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. /
Вед: Молодцы, и команды и болельщики. Продолжаем наш полет и приземлимся мы с вами на игровую соревновательную станцию «Ловкачи» и я предлагаю вам, выйти в открытый космос и полюбоваться звездами.
Эстафета «Выход в открытый космос»
Перед каждой командой в 2х метрах от линии старта установлены параллельно 3 гимнастические скамейки. На них положены гимнастические палки на расстоянии 70-80 см. одна от другой по всей длине скамеек. По сигналу первые участники подбегают к «тоннелю» и проползают до конца скамейки под палками «по-пластунски». Затем, обежав ориентир, установленный в 3х метрах от конца скамеек, игроки снова подбегают к «тоннелю» и перешагивая через палки, возвращаются к своим колоннам, передавая эстафету касанием руки следующим участникам. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Вед: А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.
Наше путешествие продолжается и мы совершим посадку на планете «Марс». Но на этой планете нет воздуха, придется одевать скафандр.
Эстафета «Бег в скафандрах» Играющие стоят колоннами, у впереди стоящего в руках «Попрыгунчики». По сигналу, дети быстро одевают «попрыгунчики» и прыгают до ориентира, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Следующая станция «Силачи» Эстафета «Перетягивание каната»
Следующая станция «Дружная» Играющие стоят колоннами. Перед каждой командой-скамейка, за скамейкой на полу лежат обручи по 3 штуки, затем стоят, тоннели. Дети по сигналу подбегают к скамейкам, ложаться на живот и подтягиваясь с помощью рук, ползут до конца скамейки, там встают и выполняют прыжки на 2х ногах из обруча в обруч, затем пролезают в тоннели обратно бегом и возвращаются к своей команде.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Вед:Вы замечательно справились со всеми заданиями. Поздравляю вас! Когда вырстите, обязательно станете космонавтами. Сейчас я представляю слово детям, пока жюри подводит итоги.
Ребенок1: Летит в космические дали,
Стальной корабль вокруг Земли
И хоть малы его окошки,
Все видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Ребенок2: Кто делает зарядку на рассвете,
Чудес немало может совершить,
Он может подарить сады планете,
И к дальним звездам трассы проложить,
Чтобы сильными росли
Физкультурой заниматься,
Ежедневно мы должны!
Ребенок 3: Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля
Здравствуй, наша родная планета,
Здравствуй, наша родная Земля!
Подведение итогов.
Награждение.