Татьяна Старикова
Сценарий развлечения в старшей группе «Когда мои друзья со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда мои друзья со мной!
«Минутка вхождения в день»
Воспитатель:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут всем добрыми помощниками.
Игра «Давайте представимся»
Темочки:
(Дети по очереди называют свое имя, говорят что-то хорошее о себе)
- Группа наша «Подсолнушки», мы дружные.
Наш девиз:
Мы маленькие солнышки,
Лучистые подсолнушки,
Девиз наш как у солнышка:
Светить, светить, светить!»
Мы – семечки подсолнушка,
Мы – дружная компания,
И рядом друга верного
Надежное плечо.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о …
О чем, попробуйте догадаться сами. Вика приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Пожалуйста, послушайте, а потом скажете, о чем у нас сегодня пойдет речь.
Вика:
Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг!
Воспитатель: - О чем это стихотворение? А как вы думаете, что такое дружба? Расскажите о том, кого можно назвать своим другом. Друг – это…
- человек, который всегда с тобой в трудную минуту;
- человек, который успокоит и поможет;
- человек добрый, внимательный, с ним хорошо.
Игра «Волшебный мяч»
Воспитатель: - Что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». (Дети передают мяч, рассказывают, с кем в группе дружат и почему)
- Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слушать их от других? (ответы детей)
- Очень хорошо, что вам приятно не только слушать, но и говорить добрые слова.
Игра «Один за всех»
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
(Дети становятся в круг, руки на плечи товарищей, правую руку в середину круга, сказать «Один за всех и все за одного»)
Воспитатель: А что вы больше всего любите делать со своими друзьями (играть). Но бывают такие игры, где нужно выбрать ведущего. И случается, что сразу всем хочется быть первыми. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться? (Посчитаться, чтобы не было никому обидно)
Верно, я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю всем вместе поиграть в веселую игру, но сначала выберем водящего, для этого посчитаемся.
1,2,3,4,5 –
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Игра «Гусеница»
(Дети встают цепочкой друг за другом, между ними – воздушные шары. Пройти по залу, не уронив шары)
Я большая и цветная
Гусеница озорная.
Мне на месте не сидится,
Буду с вами веселиться.
Воспитатель: - Ребята, можно было поиграть в эту игру одному? Конечно, нет! Только вместе с друзьями, большой, дружной, веселой компанией можно играть в такую веселую игру.
Воспитатель: В нашей группе есть свои «Правила дружбы», которых мы стараемся придерживаться :
«Правила дружбы»
1. Не ссориться.
2. Если поступил плохо, попроси прощения.
3. Если умеешь что-то делать, научи друга.
4. Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
5. Если друг попал в беду, помоги ему.
6. Останови товарища, если он делает, что-то плохое.
7. Умей радоваться успехам товарища.
8. Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место их клади.
9. Умей договариваться.
10. Не зазнавайся.
11. В игре соблюдай правила, играй честно.
Воспитатель: Но, к сожалению, бывают и между друзьями ссоры. Скажите, что вы тогда делаете? (У нас есть «Ковер мира», с его помощью мы решаем все споры)
(Дети садятся на «Ковер мира» и произносят мирилки)
1. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
2. Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
3. Я – девочка, ты – мальчик.
У меня нос, у тебя – нос.
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки.
У меня губки сладки.
У тебя губки сладки.
Я твой друг, ты мой друг,
Мы любим друг друга. (обнимаются)
Игра Клубочек»
(Воспитатель – катушка, дети берутся за руки и наматываются вокруг воспитателя)
Воспитатель: Почувствуйте, какой у нас получится крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим.
Ребенок:
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.