Валентина Ковшова
Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«ХОРОШО, КОГДА ДРУЗЬЯ ЭТО МЫ - И ТЫ, И Я!»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!“» размещена в разделах
Методические приемы: игровая ситуация, чтение художественной литературы, физминутка, рефлексия.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Демонстрационный материал: сундучок, рукавички, заяц.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, рассматривание фотографий и работ детей, выполненных совместно с родителями на тему «Мои друзья», оформление стенгазеты в группе «Хорошо, когда друзья это мы - и ты, и я!»
ХОД:
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (дети улыбаются).
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие на машине.
- Поедете со мной? Тогда садитесь в машину. (Дети садятся на стульчики, поставленные парами друг за другом)
Звучит аудио запись песни «Би-би-ка» гр. «Волшебники двора». Вдруг музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наша машина остановилась, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из машины и узнаем, что же случилось.
- Ой. Кто это? (Зайчик)
- Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здороваются)
- Ребята, посмотрите внимательно на зайчика. Как вы думаете, какой он? (Зайчик грустный, печальный)
- Почему вы так решили? (Он не улыбается)
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (Лиса, волк)
- Давайте у него спросим?
- Какая лиса?
- Зайка, что же она сделала? (Забрала рукавички)
- Дети можно Зайку и Лисичку назвать друзьями? (Нет)
- Почему? (Обидела, забрала рукавички, друзья так не поступают)
- А кто такие друзья? Друзья это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (Да)
- Почему? (Мы не обижаем друг друга, делимся игрушками)
Игра «Хорошо - плохо»
Обижать друг друга – плохо.
Играть вместе – хорошо.
Делиться игрушками – хорошо.
Ссориться – плохо.
- Давайте расскажем стихотворение про друзей.
Есть у солнышка друзья –
Это мы – и ты, и я!
Хорошо, когда друзья это мы –
И ты, и я!
- Ребята, а мы можем Зайке помочь? (Можем)
- Давайте найдем Лису и вернем Зайке рукавички!
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она приведет?
Физминутка:
Шли зайки по дорожке
Поднимая ножки. (Шагают, высоко поднимая ноги)
Хвостики прижали (Идут вприсядку)
Лапки вверх подняли (Руки вверх)
Вот перед нами ручеек –
Зайки прыг, зайки скок! (Прыгают)
- Дальше Заиньки пошли, в гости к Лисоньке пришли.
На стульчике под «деревом» сидит Лиса (ребенок, а в «лапах» у нее сундучок.
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать. (Подает сундучок)
Воспитатель:
-Вот чудесный сундучок,
Разукрашенный бочок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Ребята, давайте заглянем в сундучок. Что в нем лежит? (Дети достают рукавички)
- Ой! Это же рукавички! Вот только они все перепутались. Давайте поможем Зайке их разобрать!
Игра «Найди пару» (Дети находят пару каждой рукавичке, а для Зайки – белые)
Воспитатель:
- Ребята, мы играли и про Зайку с Лисичкой совсем забыли. Нужно их помирить!
- Пойдем Лисонька, будем с Зайкой мириться!
- Ребята, а как мы их будем мирить? Может, мы для них танец дружбы и доброты станцуем?
Дети танцуют под песню «Доброта» из м/ф «Барбарики»
Воспитатель:
- Зайка с лисонькой помирились. Как их можно теперь назвать? (Друзья)
- А мы с вами тоже друзья? (Да)
- А для дружных ребят у меня есть угощение.
Воспитатель раздает детям сладости.