Путырская Надежда Анатольевна
Развлечение «Клоун Кнопик и мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
«Клоун Кнопик и мыльные пузыри»
Цель:
1. Создать радостное настроение у детей.
2. Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником
развлечения, получить удовольствие от праздника.
3. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, радость, восхищение.
4. Совершенствовать познавательную потребность.
Материал:
Чашка, вода, мыло, шампунь, трубочки, мыльные пузыри в коробке, пустая баночка от мыльных пузырей.
Публикация «Развлечение „Клоун Кнопик и мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Ход развлечения:
(Дети с воспитателем сидят на стульчиках и слышат стук в дверь. Входит клоун Кнопик, а в руках коробка и баночка от мыльных пузырей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел клоун Кнопик в гости!
Клоун Кнопик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ух, ты, а что это у тебя в руке?
Клоун Кнопик : Мыльные пузыри, только что это и для чего это я не знаю. Вот пришел к вам может, вы знаете? Я сначала понюхал, потом попил, потом случайно пролил, а тут ещё и палочка, какая - то не съедобная.
Воспитатель: Да ты что! Ты разве не знаешь, что мыльные пузыри нельзя пить! Садись с нами мы с ребятами сейчас тебе расскажем про них и покажем, как и из чего они делаются.
Ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри?
Дети: из мыла или шампуни.
Воспитатель: а мыльную воду можно пить?
Дети: Нет
Воспитатель: правильно, дети, мыльную воду пить нельзя, она горькая!
Давайте мы сейчас с вами сделаем мыльные пузыри и научим Кнопика их пускать!
Дети: Давайте!
Клоун Кнопик : Ого, как хорошо, я с детками буду пузыри пускать!
(Воспитатель берет чашку, воду, мыло, и шампунь и наводит мыльный раствор, зачитывая стихотворение М. Бойкова)
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают!
(Затем раздаёт трубочки детям и клоуну Кнопику и показывает, как надо дуть мыльные пузыри. В это время, зачитывая стихотворение Л. Степанова.)
До вечерней до зари.
Мы пускали пузыри :
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
Подвижная игра «Пузырь».
Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь.
Дети медленно отходят назад, произнося слова:
Раздувайся пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их)
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь!
Он летел, летел, летел (движутся по кругу).
И за веточку задел (расходятся в разные стороны)
Хлоп! Лопнул!
(игра повторяется 2-3 раза).
Дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки, Кнопик, ты сможешь их отгадать?
Клоун Кнопик : Даже не знаю, но попробую. Ребята вы мне подскажите?
Дети: Да, да!
Загадки.
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (Мыльный пузырь).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без….(Воды).
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала. (мыльные пузыри).
Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
Игры с мыльными пузырями.
1. Игра «Помоги мыльным пузырям, перелететь через веревочку»
(дети пускают пузыри).
2. Игра «Пройди по мостику» (дети по очереди проходят по «мостику» от флажка до флажка, выдувая пузыри).
3. Игра «У кого пышнее пена» (дети по 1человеку располагаются около таза и с помощью рук создают обильную пену).
4. Игра «Кто больше перенесет пены» (дети с помощью рук переносят пену).
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется: «Соломинка, пузырь и лапоть».
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю :
Пузырь, давай на тебе переплывем!—
Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем. —
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Воспитатель: Ребята и Кнопик посмотрите на картинку, и скажите, какой он пузырь?
Дети и клоун Кнопик : круглый, хрупкий, прозрачный, лёгкий, цветной, переливающийся.
(В то время когда дети отвечают, воспитатель пускает мыльные пузыри.)
Клоун Кнопик : Ой, спасибо, ребята! Я столько всего узнал о мыльных пузырях.
Воспитатель: Надеюсь, Кнопик, ты навсегда запомнил, что мыльные пузыри не пьют.
Клоун Кнопик : Конечно. А ещё я вспомнил, что мыло при попадании в глаза, сильно щипит их. Поэтому ребята будьте осторожней и не пускайте мыльные пузыри в глаза!
(Клоун Кнопик прощается и уходит, оставляя на полке коробку, в которой находятся мыльные пузыри.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка оставил нам какую - то коробку, пойдемте, посмотрим, что там!
(Воспитатель раздаёт мыльные пузыри ребятам и все начинают их пускать.)