Лукина Надежда
Проект «Мыльные пузыри» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поисково-исследовательский проект «Мыльные пузыри»
для детей 2 младшей группы
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нём нет!
Лиловый, красный, синий.
Зелёный, жёлтый цвет.
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркало.
Огнями на просторе
Играет лёгкий шар,
То в нём синеет море,
То в нём горит пожар.
С. Я. Маршак.
Публикация «Проект „Мыльные пузыри“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь наши пожелания и мечты.
«Желание и любопытство — два глаза, магически преображающие мир – писал Роберт Стивенсон. - Если любопытство касается серьезных предметов, оно уже именуется жаждой познания»
Тип проекта : поисково-исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя (11.03-15. 03.19г)
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители
В нашем проекте «Мыльные пузыри» мы решили по-новому посмотреть на это веселое явление.
Актуальность:
Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
У нас в детском саду есть флаконы с мыльными пузырями, мы с удовольствием выдували их, делали это на бегу, на разной высоте, дули в разных направлениях и с разной силой, это были непередаваемые моменты счастья. Но жидкость для мыльных пузырей быстро заканчивалась, а сами мыльные пузыри - быстро лопались.
И тогда нам стало интересно:
- Из чего делают мыльные пузыри?
- Сможем ли мы изготовить такой раствор, чтобы пузыри долго не лопались?
- Каких размеров можно надуть мыльные пузыри?
- Как появились мыльные пузыри?
- Можно ли самим придумать средства для выдувания мыльных пузырей?
- Что можно делать с мыльными пузырями?
Цель: формировать у детей элементарные представления о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
- создавать условия для исследовательской деятельности, развития познавательных и творческих способностей детей;
- формировать представления детей о свойствах мыла;
- воспитывать культурно гигиенические навыки детей;
- обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы;
- познакомить с процессом изготовления специального раствора для изготовления мыльных пузырей и средствами для выдувания;
- приобщать родителей к творческому взаимодействию с детским садом.
Объект исследования: мыльные пузыри.
Предмет исследования: свойства мыльных пузырей.
Методы исследования:
- наблюдение;
- просмотр книг, фильмов и мультфильмов;
- проведение экспериментов и опытов.
Этапы нашей работы:
Первый этап – подготовительный.
Подготовили вопросы, на которые хотели найти ответы.
Второй этап – основной (исследовательский)
Сбор информации
Знакомство с разнообразием мыла.
Знакомство с историей возникновения мыльных пузырей.
Рассматривание иллюстрации, картинок, фотографий;
Чтение и рассматривание книг, энциклопедий;
Подвижные игры «Раздувайся пузырь», «Поймай мыльный пузырь»
Опыты – «Знакомство с пеной», «Игра с пеной», «Разложи пену по формочкам», «Мыльные прыгуны», опыты с разными средствами выдувания
Продуктивная деятельность - рисование мыльными пузырями
Просмотр мультфильмов про мыло и мыльные пузыри.
Третий этап – заключительный:
Фотовыставка «Я и мыльные пузыри»
Презентация проекта.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного цвета, вода, емкости разные, коктейльные трубочки, бросовый материал.
Ожидаемый результат
- Развитие познавательной активности;
- Пополнение и активизация словарного запаса;
- Знание и изготовление специального раствора для мыльных пузырей;
- Использование различных предметов для образования мыльных пузырей;
- Приобщение родителей к творческому процессу в ДОУ.