Марина Бенько
Развлечение «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДС №15 «Солнышко»
г. Нижневартовск
Развлечение «ГЛАЗКИ, УШИ И НОСЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ДОЛЖНЫ»
Воспитатель высшей категории
Бенько Марина Алексеевна
Развлечение «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задач и.
• Закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний,
Публикация «Развлечение „Глазки, уши и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Органы чувств человека и их назначение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
• Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование.
«Волшебный мешочек» - морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки по усмотрению воспита-теля.
Алгоритм гимнастики для глаз.
Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы,
Атрибуты для путешествия: домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки».
Карточки для дидактической игры «Что полезно, что вредно».
Предварительная работа.
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно».
Дидактическая игра «Носы нужны не только для красы».
Беседа «Как мы слышим».
Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев выле-чить. Всё готово, можно отправляться в путь.
Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречать-ся различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку»; «Пройди и не задень» и т. д.).
Воспитатель. Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?
Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повер-нулась.
Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга. Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.
Воспитатель. А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба Яга. Откуда мне знать? В лесу живу.
Воспитатель. А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохра-нить.
Дети. Нельзя читать лёжа и в плохо освещенной комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза ОТ острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.
Баба Яга. Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками.
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Баба Яга. Но что делать, сели я уже плохо вижу?
Воспитатель. В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Баба Яга. Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель. А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше; через бо-лото (упражнение «С кочки ни кочку», через бурелом (упражнение «Перелезь через брёвнышко»,
Вдруг слышатся громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Дети. Что с тобой случилось?
Разбойник. А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети помогают ему сделать холодную примочку (можно приложить капустный лист) и объ-ясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».
Разбойник. А причём тут громкая музыка! Не верю я вам!
Дети. Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепон-ке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лоп-нуть.
Разбойник. Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети. Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может забо-леть голова.
Одну - две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с раз-бойником и идут дальше.
Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаются кашель и чихание. Выходит Леший.
Леший. Вот, заболел, наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.
Воспитатель. Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?
Леший. Не помню. Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель. Тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети. Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.
Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.
Воспитатель. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в жмурки, чтобы мы могли представить себе, как чув-ствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.