Аня Кравцова
Физкультурное развлечение для детей «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- приобщать детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия;
- прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Развивающая :
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
Публикация «Физкультурное развлечение для детей „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование: игрушка Зайчик, мешок, тазик, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, две магнитные доски, два стола, картинки с изображением продуктов питания, игрушечная морковка.
Ход:
дети с ведущим идут по кругу, становятся в круг.
В. : Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Здоровечьков наш отряд.
В. : Встали дети утром на ноги, (подняться на носочках)
Видят – над землёю радуга, (руки поднять вверх, в стороны.)
Солнечному свету каждый из нас рад, (выпрямить руки к разные стороны)
В зал вбегают дети, словно на парад. (бег на месте)
Нынче праздник, важный день (руки перед собой)
Встретить нам его не лень. (указательным пальце машут перед собой)
Дети присаживаются на стульчики.
В. : от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Ребята, а скажите, как мы с вами можем укрепить свое здоровье?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, хороший сон, закаляться, свежий воздух, прогулки, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.
В. : Правильно.
Игрушка Зайчика «чихает.»
В. : Детки, слышите, кто это чихает? Кто-то в нашем детском саду заболел.
Ведущая идет и находит зайку замершего и простывшего.
- Ты как сюда попал, Зайчик. Почему ты весь такой грязный, мокрый?
Зайчик: Я прыгал по лужам, мне так было весело, что не заметил как промок. Искал место, где согреться. А теперь еще и заболел. Так и попал к вам.
В. : Ай, ай, Зайка. Ребят, скажите, какое время года?
Дети: Зима.
В. : Правильно, зима. В конце зимы снег тает, появляются лужи. А какие лужи?
Дети: Грязные, холодные, глубокие, мокрые.
В. : Вот и Зайчик прыгал по холодным, грязным лужам и простудился. Ну, что будем лечить Зайку!
Дети: Да.
В. : Тогда приступим к играм, чтоб вылечить Зайчика. Кто будет правильно выполнять задания, того буду награждать эмблемой «Здоровичка».
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Выработать умение работать вместе. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.
Ход игры: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
В. : Молодцы, ребята. А этими предметами личной гигиены мы можем помочь Зайчику?
Дети: Можем.
В. : А как мы можем ему помочь, кто расскажет и покажет? Аня, покажи нам, с чего надо начать?
Сюжетно- ролевая игра «Искупаем Зайчика».
Дети по очереди выполняют задания. Первый ребенок наливает из кувшина воду в тазик (эмитация воды,второй- сажает Зайчика в тазик, третий- намыливает мочалку мыло и моет Зайчика, 4- вытирает полотенцем,5- чистит зубки,6- расчесывает, 7- показывает ему зеркало. Зайчик любуется собой.
В. : Какой Зайка чистый стал. Молодец, ребята, справились с заданием.
Зайчик чихает.
В. : Ребятки, а что надо дать Зайчику, чтоб он прикрывал нос?
Дети: Носовой платочек. (отвечает кто-нибудь один из детей)
Артем дает ему носовой платочек.
В. : Ну, что продолжаем играть.
Игра: «Полезные продукты»
Дети делятся на две команды. На двух столах для каждой команды, лежат картинки с разными изображениями полезных и не полезных продуктов питания. Детям надо на магнитную доску прикрепить только полезные продукты питания, а на столах должны остаться не полезные.
В. : А какой же полезный продукт надо для Зайчика, чтоб он поправился?
Дети: Морковку, потому что много в ней полезных витаминов.
Ведущая достает из кармана морковку.
В. : угостим Зайку витаминной морковкой. А сейчас Зайке покажем, как надо не скакать по лужам, а перепрыгивать их.
Игра «Перепрыгни через лужу».
На полу расположены в два ряда «лужи». Дети делятся на две команды. Ребенок должен перепрыгнуть через лужи.
В. : Молодцы, ребята. Зайчик, теперь ты понял, что по лужам скакать нельзя, а надо их обходить?
Зайчик: Теперь я все понял. Я ни когда не буду прыгать по лужам, чтобы не заболеть и буду беречь свое здоровье.
Зайчик чихает и вытирает свой носик платочком.
В. : Ребята, скажите, а носовые платочки должны быть каждый день новые и чистые, или грязные?
Дети: Чистые и новые.
В. : Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А что для этого нужно, давайте повторим.
Дети: Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении.