Марина Андреева
Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы «В стране Мыльнопузырия»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы
«В стране Мыльнопузырия»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями.
Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.
Формировать представление о свойствах мыльной воды.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Сценарий летнего развлечения на улице для детей младшей группы „В стране Мыльнопузырия“» размещена в разделах
- Лето
- Мыло, мыльные пузыри
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Атрибуты и оборудование: тазик, в котором вода, мыло или шампунь,
трубочки на каждого ребенка, обручи, баночка с мыльными пузырями,
подбор соответствующей музыки.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети выходят на веранду, садятся на скамейки.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне какое у нас сейчас время года? (лето). А это значит, что можно играть с водой. Вы хотите поиграть с водой? (да) Тогда я предлагают вам отправится в волшебную страну «Мыльнопузырию». Но для начала вам нужно загадку отгадать:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(Мыльный пузырь)
Воспитатель: Сегодня дивный праздник, в страну поедем мы!
В волшебную струну, где будут пузыри!
Дети с воспитателем встают в круг, закрывают глаза, поднимают руки вверх, и представляют как они летят в волшебную страну.
Воспитатель: вот мы с вами и прилетели в страну «Мыльнопузырию». Но здесь только тазик с водой. Так как сделать мыльную пену? (ответы детей: добавить мыло, воду)
Воспитатель готовит мыльный раствор, в воду добавляя шампунь, не размешивая. Раздает детям трубочки.
Воспитатель:
Я соломинку возьму,
в банку с пеной опущу.
И подую: раз, два, три - вырастают пузыри.
Растут, переливаются - все больше надуваются.
Все они воздушные и очень непослушные.
Как бы нам их поймать - на ладошке подержать!
Воспитатель демонстрирует как создавать пену с помощью трубочки. Дети дуют в трубочки и создают мыльную пену, держат на ладошках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вас буду спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко "Да" и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко "Нет"и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра "Да - Нет"
Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
Он похож на мандарин (Да)
А на яблоки в саду? (Да)
А на рыбку, там в пруду? (Нет)
Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
А на мячик надувной? (Да)
Он похож на телефон? (Нет)
А на большой магнитофон? (Нет)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
И как колесо на велосипеде? (Да)
А еще, похож на дом? (Да)
А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем:
1. Хороводная игра «Раздувайся пузырь»
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь». При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, И не лопайся!
Получается большой растянутый круг.
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
Дети садятся на карточки произносят звук: «Шшш…»
«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.
2. Подвижная игра "Мыльные пузыри"
Воспитатель: Ребята, сейчас мы превратимся в "пузырики".
Давайте скажем волшебные слова:"Раз, два, три - все мы мыльные пузыри!"
Пузырики любят летать. По сигналу: "Пора домой!" вы постараетесь занять место в домике (у каждой группы свой обруч). Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и снова становится ребенком. (по ходу игры ведущий убирает по одному обручу. В конце игры остается один обруч. Победителей "пузыриков" хвалят.)
Пузырьки - смешной народ,
В белой пене он живет.
Люди в ней купаются
И детям очень нравятся!
3. Следующий конкурс «Делай пену не зевай!»
У каждой команды стоит стол с тазиком, в которой налита пена и трубочки.
Дети, каждая группа у своих тазиков по команде выдувают пену. Побеждает та команда, у кого самая обильная пена. Воспитатель обращает внимание детей, что дуть надо тихонько, не надувая щек.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, чей мыльный пузырь выше всех взлетит.
4. Конкурс «Кто быстрее лопнет все пузыри».
Воспитатель надувает мыльные пузыри, а дети по командам, лопают их, касаясь трубочками. Побеждает команда, на отмеченной территории которой не останется ни одного мыльного пузыря.
Воспитатель:
В нашей стране «Мыльнопузырии» можно не только играть с мыльной водой, но и рисовать мыльными пузырями. Хотите попробовать? (Да). Тогда я приготовлю разноцветный раствор, а вы будете создавать разноцветную мыльную пену, дуя в трубочки. Как только пены станет много, прикладываем к ней свой альбомный листочек и любуемся рисунком.
Дети рисуют.
b]Воспитатель:[/b] Спасибо вам ребята за работы. А нам пора возвращаться из страны «Мыльнопузырии» в группу.
Дети с воспитателем снова встают в круг, закрывают глаза поднимают руки вверх, затем опускают их, и открывают глаза. Возвращаются в группу.