Елена Алексеева
Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «В гости к Юманкке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей второй группы раннего возраста
«В гости к Юманкке»
Составила:
воспитатель Алексеева Елена Геннадьевна
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества,
Задачи: активизировать речь детей, пополнять словарный запас детей, формировать интонационную сторону речи. Расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру, продолжать учить включаться в рассказывание стихов и пение песенок, игровые действия.
Публикация «Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста „В гости к Юманкке“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки: лиса, кот; чувашские головные повязки, пояса, маска кота, обручи, магнитофон, аудиозапись музыки А. Васильева «Аннем», магнитная доска, персонажи сказки «Кот и воробей» : дед, баба, кот, воробей.
Предварительная работа: чтение чувашских народных сказок: «Лиса - плясунья» и «Кот и воробей», заучивание потешки «Как у нашего кота»
Ход развлечения:
В группу входит воспитатель в чувашском костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Юманкка, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости, а живу я в сказочном лесу и хочу познакомить вас со своими друзьями. Дети, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Юманкка (воспитатель) : Тогда, пора отправляться в путь на сказочном поезде (дети строятся друг за другом и передвигаются по группе за воспитателем)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Чу – чу- чу – чу – чу - чу,
Бежит паровоз.
Далеко – далеко
Ребят он повез.
Приехали в лес, остановка опять.
Вставайте, ребята, идемте гулять.
Юманкка (воспитатель) : Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Лисичка.
Юманкка (воспитатель) : Дети, вы помните сказку про лису - плясунью?
Дети:Да.
Юманкка (воспитатель) : Как лисичка перехитрила деда да бабу?
Дети: Лиса спросила у бабы украшения и стала танцевать, а потом убежала.
Юманкка (воспитатель) : Лисичка приглашает нас к себе. Посмотрите, какие красивые украшения.
( Дети рассматривают украшения: головные повязки, пояса. Воспитатель предлагает выбрать каждому украшение и одеть его)
Юманкка (воспитатель) : Какие все нарядные. Пойдемте, потанцуем с лисичкой.
(Звучит музыка А. Васильева «Аннем», дети встают в круг, идут по кругу и повторяют плавные движения руками за воспитателем)
Юманкка (воспитатель) : Как хорошо мы потанцевали. Ребята, поблагодарим лисичку.
Дети: Спасибо, лисичка.
Юманкка (воспитатель) : Сейчас мы отправляемся дальше. Кто это сидит под кустиком?
Дети: Котик.
Юманкка (воспитатель) : Позовем котика к нам.
Дети: кис – кис - кис.
Юманкка (воспитатель) : Здравствуй, котик. Послушай, как наши детки читают стихи. Расскажите ребята потешку про котика.
(Дети рассказывают потешку)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Юманкка (воспитатель) : Молодцы, ребята! Кот просит вспомнить сказку «Кот и воробей».
Дети на магнитной доске выкладывают персонажей сказки, с помощью воспитателя вспоминают содержание чувашской сказки «Кот и воробей»
Кот: Отлично! Сказку мою вы знаете. А теперь я научу вас игре
«Воробьи и кошка»
Одному из детей надевают маску кошки, остальные дети – воробьи.
«Воробьи» становятся в обручи, по сигналу выпрыгивают из обруча, кошка ловит воробьев.
Дети: Спасибо, котик. До свидания!
Юманкка (воспитатель) : Хорошо поиграли! Пришла пора возвращаться в детский садик, я вас провожу. Садимся в паровоз и поехали:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят
Чу – чу- чу – чу – чу - чу,
Бежит паровоз.
Обратно он в садик
Ребяток привез.
Юманкка (воспитатель) : Ребята, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Юманкка (воспитатель) : Мне пора возвращаться. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Юманкка!
Литература:
1. «Истоки» Комплексная образовательная программа дошкольного образования /Научн. рук. Л. А. Парамонова. – 5 – е изд. перераб. – М. :ТЦ Сфера, 2018г. - 192с.
2. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли» : примерная парциальная программа / Л. Г. Васильева. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015. – 86 с.
3. Приобщение детей 2 – 3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие/Л. Г. Васильева. – Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. – 92 с. :16 ил.
4. Развивающие игры детей 2 -3 лет. Методическое пособие. /под ред. Е. В. Трифоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2014г. – 208 с. – (Истоки).