Тамара Путимцева
Сценарий развлечения для детей «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в празднике.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. И перед тем как отправится в страну загадок, я предлагаю всем размяться. Танец «4 шага»
Ведущий:Ну вот, повеселились. А теперь…
Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком.
Публикация «Сценарий развлечения для детей „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
Приготовьте глазки, ушки,
Вам, мои друзья-подружки,
Расскажу один секрет:
На опушке лесной
Стоит домик,
И живет в нем бабушка,
Бабушка-Загадушка
Хотите отправиться к ней в гости? (ДА)
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются (дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко укачу!
«Паровоз «Букашка» Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде.
Ведущий:
Лады – лады – ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке – Загадушке.
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки!
Выходит Бабушка – Загадушка под музыку «В гостях у сказки».
Бабушка - Загадушка : Здравствуйте, дети! Как вас много! Давайте знакомиться: я - Бабушка — Загадушка, а как Вас зовут –скажите мне все сразу.
Дети называют свои имена.
Бабушка — Загадушка : А я вот ребятки целый день хлопочу по хозяйству, а оно у меня большое. Ухаживаю за домашними животными, птицами, тружусь в огороде. А вы знаете, кто живет у меня во дворе? Чтобы узнать это нужно мои загадки отгадать, ведь недаром вы у Бабушки- Загадушки. Поможет нам в этом моя волшебная книжечка, в ней спрятано множество загадок.
Открываем книжечку, слушаем первую загадку
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Кто это? (Кошка)
Она и стройная и красивая,
У неё большая грива,
Она копытами цок-цок,
Покатай меня дружок!
(Лошадка)
Отгадайте, кто у меня двор охраняет?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Лучше ты его не зли,
В дом без спроса не ходи! (собака)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает… (курочка)
Носик лопаткой,
Красные лапки.
Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (утка)
Какие молодцы ребятки!
Отгадали все загадки!
Всех животных правильно назвали,
Кто у меня живет — узнали!
На славу мы все потрудились и забаву заслужили. Давайте, дружно потанцуем. Танец «Утята»
Бабушка – Загадушка :
Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали!
А сейчас я предлагаю поработать вам мозгами. Вы любите сказки? (ДА)
А, вот сейчас я и узнаю, как вы их знаете:
Вот и первая загадка :
Укатился он из дома,
По дороге незнакомой,
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
Говорливый, простодушный
И румяный…. (колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки!
(Три медведя)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь,
Название этой сказки…
(«Маша и медведь»)
Стоит домик расписной
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил. («Теремок»)
Молодцы, давайте мы с вами сейчас двумя командами поможем жильцам теремка восстановить жилище. Из модулей построить теремки (Богатырская сила)
Бабушка — Загадушка : Ребята, моя внучка Алёнка, тоже знает много загадок. А где же она? Алёнка! Давайте вместе покричим её (кричат)
Выбегает под музыкуАлёнка.
К вам спешила я на праздник,
И весёлые загадки,
Приготовила в подарок,
Для веселой детворы!
Алё нка: А в рюкзачке у меня загадки, не простые, а с заданием.
Достает рюкзачок весёлых загадок и предлагает ребятам их отгадать.
Слушайте первую загадку
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
Правильно отгадали, а теперь давайте поиграем. Танец с мячом Авторский театр Арнольда Райника "Ляллен"
Следующая Загадка
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
А теперь ребята посмотрим, как вы знаете наших помощников насекомых.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета “Пчелки”.
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.
Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий,
Весь день хлопочет!
Дети. Муравьи!
Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…
Ребята давайте с муравьями повеселимся и споем все вместе песенку про муравья. «Песня про меня и муравья».
Снова, ребятки,
Веселая загадка :
Ползет сороконожка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается!
Все. Гусеница.
Алёнка. Молодцы, справились с весёлыми и сложными заданиями, а сейчас веселимся детвора!Танец про Лето.
Бабушка – Загадушка :
Молодцы, ребята!
Все наши с внучкой загадки разгадали, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте к нам по-чаще, а я вам новые загадки приготовлю.
Ведущий:Ну что ж, ребята, вот и закончилось наше приключение в стране Загадок. До свидания, до новых встреч.
Дети садятся на поезд и едут на свои участки.