Тамара Ахполова
Развлечение для детей старшего возраста «В гости к Нана»
▼ Скачать + Заказать документы
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
На центральной стене - ’’осетинская комната”.
На холсте нарисована стена из камня, окна, сделан бутафорский котёл, под ним дрова. Н а стене слева висит бурка, рядом - большой рог. С левой стороны комнаты стоит плетень, люлька осетинская с ’’ребёнком”, рядом стоит стульчик,на нём лежит веретено. В другом углу, немного впереди, стоит стол-фынг, на нём-сито, накрытое полотенцем, миска с колокольчиками для игры, керосиновая лампа. На боковой стене весит картина, изображающая горы, башню, пастуха с овцами на альпийских лугах. Рядом с картиной стоит стол, накрытый по-осетински: три треугольных пирога с шашлыком, чаша с осетинским пивом, сладкие пироги.
Темочки:
Под осетинскую мелодию входят в зал нарядно одетые дети старшей группы и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что мы живём в городе Моздоке Северной Осетии. Наша республика многонациональна. Живут в ней русские и украинцы, кумыки и чеченцы, армяне и осетины. Все работают и отдыхают
дружно. В нашей группе тоже есть дети разных национальностей и все вы дружно играете, не ссоритесь. Вот и сегодня мы пришли в гости в осетинский дом,к бабушке Нана.
Кавказские горы покрыты снегами,
Что может быть краше,
Чем горы над нами?
В Осетии песни над нами звучат,
Послушаем песни дружных ребят
Ребё нок: Для нас на свете нет края чудесней,
Мы славим его как зарю,
Родная Осетия слушает песни,
Которые я ей дарю!
Ребё нок: Об Осетии нашей родной
Звонко песни поём,
Все мы дружной семьёй
В нашем крае живём!
’’Песенка” муз. Л. Филатовой
Входит Нана, всплёскивает руками.
Нана : Ой, сколько гостей! Добро пожаловать! Здравствуйте, мои дорогие! Завозилась я, старая, с тестом, а гостей угостить нечем. Ну,ничего, не зря же у меня волшебный очаг есть,он меня и выручит!
Нана благодарит детей и спрашивает : ’’Дети, а вы любите сказки?”
Дети: конечно, очень любим!
Нана : Очаг у меня волшебный и я сейчас поищу там интересную сказку, (делает вид, что ищет что-то в котле).
Нана : Ага, вот, кажется, попалась! (достаёт иллюстрацию к сказке).
Усаживайтесь поудобнее, я расскажу сказку о лисице и её детёныше. Сказка’’ Лисица и её детёныш”.
Нана : Понравилась вам сказка, дети? У нас так говорят, если узнают, что человек хочет обмануть: если ты лиса, то я твой хвост.
Воспитатель: Нана, наши дети знают интересную игру. Называется она «Чепена».
Нана : Как же, как же, помню и я такую игру. Это старинный мужской танец - игра. Обычно "Чепена" исполняется на свадьбах в конце торжества. Мужчины собирались в круг, в центр ставился водящий и начинал петь куплеты, а все дружно и задорно подхватывали припев? ”Ой,ой,чепена".Я с большим удовольствием посмотрю игру и вспомню свою молодость.
Воспитатель: Может, Нана, с нами поиграешь?
Нана : Нет, нет, спасибо! В эту игру играют только мужчины.
Воспитатель: Но в старину в неё приглашались и уважаемые женщины.
Игра-танец ”Чепена”.
Нана : А стихи вы знаете? Я очень люблю слушать стихи!
Воспитатель: Конечно, мы знаем много стихотворений. Но сегодня будем читать стихи известного осетинского поэта и художника Коста Левановича Хетагурова.
Дети читают на осетинском языке два стихотворения с переводом: ”Гино” и "Уасаег" и "Грязнуля и утка".
"Грязнуля и утка’.’
Утка, утка, красные лапки,
Куда ты, качаясь, идёшь по дорожке?
Утят куда ведёшь?
Всё время их зовёшь.
Кря-кря-кря. Утят веду купаться,
Плескаться, умываться,
Чтоб были милыми,
Чистыми, красивыми.
Ты же не умывался,
Грязнулею остался,
Кря-кря-кря!
Нана : А у вас грязнули есть?
Воспитатель: У нас все чистые и опрятные.
Ребё нок: Бабушка, скорей ответь, знаешь ли ты игру "Слепой медведь”?
Нана : Игру я эту знаю и с вами поиграю.
(Всем детям раздаёт колокольчики. По желанию выбирают ребенка-’’медведя”, завязывают ему плаза).
Игра "Слепой медведь".
Нана : Ох, устала я немного, давайте отдохнём и послушаем нашу гостью,мою внучку Олечку. Она поиграет нам на гармонике осетинские мелодии.
Исполнение осетинских мелодий на гармонике.
Воспитатель: А ещё наши дети знают не только стихи и песни, но и осетинские пословицы и загадки. Давайте их послушаем.
Ребё нок: Бычок бодался, что рог сломался.
Ребё нок: Лису хвост выдаёт.
Ребё нок: Пчёлок нужна сотня, чтобы наполнить соты.
Ребё нок: Горю не подчиняйся.
Ребё нок: Доброе слово - дверь в душу.
Загадки:
Ребё нок: Ничего не видит днём, ночью видит всё кругом, (сова).
Ребё нок: Смотрит в окошко, кто это? (кошка)
Воспитатель: Танец "Симд" в Осетии является одним из излюбленных
народных танцев. Особенно среди молодёжи. Начинается он в умеренном темпе, но постепенно темп танца ускоряется. Обычно "Симдом" завершались пиршества нартов.
Собрались однажды отважные нарты на Чёрной горе, на самой вершине. На вершине пляску затеяли и все в большом "Симде" заплясали.
В старину существовало несколько разновидностей "Сим да". Но в настоящее время сохранилось два вида танца. Это "Симд" и "Симд нартов".
Ребё нок: Грянули струны, звонкий мотив,
Горная пляска, как весенний разлив!
Горская пляска, как пламя костра,
Горская пляска, как ветер быстра!
Танец "Симд" ,осетинская народная мелодия.
Ребё нок: В Осетии вольной под солнцем Кавказа
Живём мы не зная забот и невзгод,
И всё потому, что о нас неустанно Заботится партия, весь наш народ!
Ребё нок: Наша Родина - Кавказ,
Горы снежные у нас,
Край зовут наш Иристон,
Мы в Осетии живём
Ребё нок: Мчится Терек солнцем озарённый,
Он вовек с дороги не свернёт,
И его характер непреклонный Переплёл любимый мой народ!
Ребё нок: На языках говорим мы разных,
Песня одна в сердце звучит,
Самым высоким горам Кавказа Эти сердца не разлучить!
Ребё нок: На празднике все вместе
Мы о Родине споём,
Нет Осетии чудесней-
Край родной, где мы живём!
Песня:"Ногдзаута зараег"
(дети исполняют на осетинском языке).
Нана : Ну, вот пришла пора угощать гостей. Посмотрим, что же нам приго-товил очаг. (Подходит к очагу, достаёт угощение, угощает детей и гостей).
Потом хватается за голову, качает головой. Воспитатель спрашивает, что случилось?
Нана : ой, ой, ой, Позабыла с вами я - пироги же я пекла! И, наверно, всё сожгла.
Воспитатель: Так, скорей, иди, иди, олибахи принеси.
Входит Нана с пирогами.
Нана : Пироги я вам спекла и на праздник принесла.
Ешьте на здоровье, гости дорогие!
Дети и воспитатель благодарят Нана, берут пироги и уходят.
Нана : До свидания, ребята, не скучайте, дошколята,
Приходите все опять, прошу, Нана не забывать!
Дети уходят из зала.