Наталья Калько
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Развитие диалогической речи, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Воспитание у детей интереса к устному народному творчеству.
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
Оборудование: шапочки животных для инсценировки сказки, макет дома, книга сказок, мультимедиа, посылка, волшебная палочка.
Ход.
Входит Петрушка.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка – веселая игрушка.
- А вы ребята, сказки любите? (Да)
- А вы знаете где живут сказки?
-Правильно, сказки живут в книгах. Вот перед вами одна из таких книг. В ней живут много чудесных сказок. Сегодня к нам в гости придет бабушка – Забавушка. Она рассказывает детишкам сказки и вам с помощью волшебной книги тоже расскажет замечательную сказку. Что-то долго нет нашей Бабушки – Забавушки. Может она не может найти дорогу в наш детский сад. Пойду- ка я ей на встречу.
(Петрушка уходит, появляется Баба Яга)
Б. Я. – Ой, куда это я попала, как здесь много детей. Детки, а для чего вы здесь собрались?
Дети. – Сказку слушать.
Б. Я. _ А кто вам будет сказку рассказывать? Бабушка – Забавушка? А поможет бабушке волшебная книга?
Дети. – Да.
Б. Я. -.Ха-ха-ха, вот я вас и перехитрила, претворилась хорошей и выведала у вас все, что хотела. А я злая и терпеть не могу детей. Не люблю, когда они сказки слушают и веселятся. Вот я заберу у вас волшебную книгу и буду сама все сказки читать.
(Баба Яга убегает с книгой, появляется Бабушка Забавушка, а за ширмой Петрушка)
Бабушка Забавушка – Здравствуйте дорогие ребятишки, заждались вы меня. Я вам вот, что скажу:
«Не бойтесь сказки, бойтесь лжи,
А сказка…сказка не обманет
Тихонько сказку расскажу
И в мире правды больше станет»
Ой, Петрушка, а где же наша волшебная книга?
Петрушка – Не знаю, когда я уходил она была на месте. давайте, спросим у детей, может они знают, где книга.
Б. З. – Ребятки, вы не видели, кто взял книгу?
Дети. – Приходила злая баба Яга и забрала книгу себе.
Б. З. – Ой беда, беда. Что же нам теперь делать? Пропали все сказки.
Петрушка. - Я придумал! Надо позвонить доброй волшебнице, пусть она пришлет нам волшебную палочку. С помощью этой палочки мы возвратим нашу чудесную книгу. (Звонит по телефону)
Б. З.- Ну что же мне делать, я вспомнила свою любимую сказку про то, как в одном домишке поместилось много животных, они друг к другу были добрые и отзывчивые, но она тоже пропала вместе со всеми сказками. Как же она называется, подзабыла я.
Петрушка. – Не огорчайся бабушка Забавушка, тебе ребята помогут. Они знают как эта сказка и называется, и расскажут ее тебе.
Б. З. – вот здорово, нам для сказки нужны будут звери. (одевает шапочки)
Инсценировка сказки «Теремок, на новый лад»
Вед. В чистом поле теремок, теремок
Он не низок не высок.
Шла лягушка из болота
Видит: заперты ворота.
Эй, замочек отвались, отвались
Теремочек, отворись, отворись!
Лягушка. – Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква, ква, тишина. В теремочке я одна.
Хоть кругом не очень сыро
А хорошая квартира!
Тут и печка, и дрова,
И котел, и сковородка.
Вот находка, так находка!
Вед. Только свет зажгла лягушка
Постучалась мышь- норушка.
Мышка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, невысок.
Кто, кто в теремочке живет?
Лягушка. Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Мышка. Я мышка – норушка. Пусти меня в дом
Будем жить с тобой вдвоем.
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобою будем!
Лягушка. Так и быть, пожалуй в дом,
Будем жить с тобой вдвоем!
Вед. Поселились мышь с лягушкой.
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
И блины в печи пекут.
Так живут они вдвоем –
Мышь – норушка и лягушка.
Вдруг стучится серый еж
Ёж. Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Буду терем сторожить.
Разрешите здесь пожить.
Вед. Вот живут они – лягушка, серый ёж и мышь –норушка.
Мышь-норушка толокно толчет,
А лягушка пироги печет.
Серый ёж свернулся в клубок,
Он не спит – сторожит теремок
Бежит по полю лисичка-сестричка.
Подбежала и стучит…
Лиса. Ой, слаба я с голодухи.
Третий день как пусто в брюхе.
Вед. Стали жить все вчетвером
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет:
Волк. Это что за теремок?
Из трубы идет дымок!
Видно варится обед –
Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
А я волк, зубами щёлк.
Вед. Вот живут они все в заботах
Занимаются работой
В это время в самом деле
Вышел мишка из-за ели
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой:
Мишка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
(герои перечисляют)
А я – Мишка (какой) Иваныч.
А по вашему медведь.
Потрудитесь отпереть.
Вед. Стали они все вместе жить
И конечно же дружить.
(герои кланяются, снимают шапочки)
Наша сказка показала, что без дружбы нам жить никак нельзя.
Б. З. – какие вы ребята молодцы, как хорошо рассказали сказку. Мне очень понравилось. А вот еще одно бабушке скажите, чему эта сказка учит?
Петрушка. Пока ты бабушка сказку слушала, от волшебницы пришла посылка, вот она. А внутри её волшебная палочка. Ребята, давайте попросим с вами палочку, чтобы она сделала бабу Ягу доброй.
«Волшебная палочка раз, два, три.
Волшебная палочка чудо сотвори.
Пусть баба Яга станет доброй»
Пойду- ка я её поищу, а вот она и сама к нам идет.
Б. Я. –Ой, не пойму, что это со мной произошло? Ничего злого делать не могу. Хочется делать добрые дела. А что такое добрые дела не знаю. Подскажите мне старушке.
(дети отвечают)
Б. Я – Я вас поняла, я не должна была брать без разрешения чужие вещи. Мне очень стыдно, простите меня, я больше так не буду, а в подтверждение этого я вам сказку покажу.
(показ сказки с помощью мультимедиа)
Б. З. –Ребята хотят с тобой Ягуся на полянке потанцевать.
(Дети танцуют вместе со взрослыми героями, прощаются с бабой Ягой)
Петрушка. –А я, ребята, хочу вам подарить книгу со сказками.
(дети благодарят)