Папки-передвижки

Конспект познавательной викторины «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Ирина Баланда
Конспект познавательной викторины «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры:

1. Систематизировать знания детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок) ; воспитывать к ним интерес.

2. Развивать у детей чувство взаимовыручки.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

5. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

6. Развивать речь, память.

?. Учить отгадывать загадки

8. Воспитывать интерес к отгадыванию загадок

Оборудование: проектор, ноутбук, бумага ф. А4, краски, кисти, карандаши цветные, вода, пластилин, стеки.

Публикация «Конспект познавательной викторины „В гостях у сказки“ для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ,» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давным давно жили – были волшебные писатели: шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм. Они придумали наших любимых сказочных героев. Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране «В гостях у сказки». Для этого нам надо сейчас закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы начать путешествие.

трах тибидох

крибле крабле бум

хочу попасть в страну сказок

Воспитатель включает проектор с ноутбуком и демонстрирует детям презентацию с иллюстрациями со сказочными героями. (презентация прилагается).

На экран выводится сказочные герои, воспитатель в это время читает загадки детям:

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

.Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети?

(Карлсон)

Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети?

(Карлсон)

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

.Попала в болото ли

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.

(Царевна – Лягушка)

Воспитатель: ребята, вы здорово справились с волшебными загадками. Смотрите, у меня есть песенка друзей. Кто хотел бы станцевать танец с любимыми героями? Присоединяйтесь. (звучит детская песенка про друзей из мультика «Бременские музыканты»). Дети повторяют за воспитателем и героями мультика на ИКТ простые танцевальные движения. Друзья, вы отлично танцуете. Наши сказочные герои повеселились вместе с вами. Игровое упражнение: «Отгадай моего любимого сказочного героя». Дети по желанию описывают своего героя, а другие стараются его отгадать и назвать сказку. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте для этого снова зажмурим глаза и скажем волшебные слова:

трах тибидох

крибле крабле бум

возвращаемся снова в детский сад.

Ну что ж, вот мы и на месте, в нашей группе. Пока вы танцевали, сказочные герои вам подготовили краски, карандвши и даже пластилин. Вы можете воспользоваться их подарком и нарисовать своего любимого героя или слепить из пластилина. (Дети подходят к столам и выбирают себе материал для поделки или рисунка). Воспитатель организует в группе выставку рисунков и поделок. Друзья, мы сегодня путешествовали. Что нового вы узнали и чему научились? Что вы расскажите детям, которые сегодня не смогли прийти в детский сал и с нами попутешествовать? Какое впечатление вам оставили герои?

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со тобой,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Все больше прочитанных книжек семья,

Все больше хороших друзей у тебя!

В каникулы летом и в будние дни –

Со мною повсюду они!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Публикации по теме:

Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ИНФОРМАЦИЯ О реализации проекта «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Группа ОНР 6 МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Автор.

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали». для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием.

Математические викторины, как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 1. Слайд Сложившаяся система обучения в дошкольных образовательных учреждениях по формированию элементарных математических представлений.

Модель занятия-викторины «Путешествие в страну Мултипультия» (для детей старшего дошкольного возраста) Методика проведения (Звучит песенка «Путешествие в страну Мульти-Пульти») Воспитатель: Не наяву и не во сне Без страха и без робости Пойдём.

Викторина по итогам проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы педагога, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной викторины «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Опубликовано: 19 июля 2016 в 19:36
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной викторины «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баланда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД