Белоконь Ольга
Развлечение «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на необитаемый остров»
( разработал: Белоконь О. В.)
Цель и задачи :формирование основных жизненно важных двигательных навыков и умений, развивать физические качества- быстроту, ловкость. Совершенствовать основные виды движений, соблюдая технику безопасности в прыжках, лазании по гимнастической стенке, в кувырке. Воспитывать морально- волевые качества, смелость и решительность. Прививать навыки здорового образа жизни.
Публикация «Развлечение „Путешествие на необитаемый остров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Атрибуты : корабль -муляж, сеть, удавы-2 шт., канат, бананы (по количеству детей, 2 обруча, палки для костра, 2 мата, корзина с настоящими бананами, бинокль, костюм пирата.
Ход развлечения:
(Ведущий предлагает детям отправиться в морское путешествие. Дети под звуки музыки и шум моря имитируют греблю на лодках. Ведущий стоит на мостике и смотрит в бинокль.)
Вед. :Внимание! На горизонте вижу землю! Предлагаю сделать высадку на сушу.
(Высаживаются на остров)
Вед. : Ребята, мне кажется, что мы с вами попали на необитаемый остров. Здесь никого нет. Надеется нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы. Скажите, а как звали того путешественника, который оказался на необитаемом острове и прожил там много лет (Робинзон) Мы с вами в некотором смысле стали Робинзонами. Но не будем отчаиваться, так с чего же мы начнем? (С веселой зарядки)
(Дети выполняют комплекс аэробики стоя врассыпную под песню А. Пугачевой «Робинзон»)
Выбегает пират, стараясь напугать детей, стреляет.
Пират: Ага! Напугались! А я то думаю, кто это тут расшумелся? Я вот вас сейчас в плен заберу! Или нет- я вызываю вас всех на дуэль! У вас все-равно нет шансов -я самый меткий стрелок!
Вед. : Ты пират не горячись. Так нечестно: ведь унас нет пистолетов. Давай лучше сразимся в словесной дуэли.
Пират: Это как?
Вед. : Нужно доказать детям «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым»
Пират: А! Ну это легко!
Идет словесная дуэль. Версии пирата :нужно много спать, Много загарать, много есть, много купаться. Версии детей : здоровое питание, заниматься спортом, закаляться, чистить зубы, делать зарядку, кушать много овощей и фруктов.
Пират путается в ответах.
Вед. Вот ты и проиграл в нашей дуэли.
Пират: Я все равно вас всех вас сейчас переловлю.
Проводится игра «Ловишка на одной ножке»
(Ведущий напоминает о том, что в прыжках нельзя толкать друг друга руками, при усталости прыгать на другой ноге. У пирата не получается никого словить.)
Пират: Ну и уморили вы меня! Ну ничего, вы еще ко мне на поклон придете
.Есть-то небось хочется, а еды-то нет у вас, где ваши витаминчики, где водичка?
Вед :Ну это мы еще посмотрим! Мы найдем выход из этой ситуации. Ребята, мы сейчас соберем дрова, сделаем костер, и приготовим пищу, ведь сырую пищу есть нельзя, а воду надо кипятить.
Проводится игра «Разложи костер»-дети делают кувырок, находят полено, бегут к обручу. Складывая шалашиком костер в нем. Ведущий напоминает о технике выполнения кувырка. О безопасности, страхует детей.
Пират: Подумаешь, находчивые они какие!Я не я буду. Если не прогоню вас с моего острова!
(Пугает детей удавами)
Вед. :Знаешь, пират, почему твои удавы злые? Потому что у них друзей нет. Мы с ними подружимся, приручим их, накормим, и подружимся с ними.
(Проводится игровое упражнение «Померяй прыжками удава». «Змейкой через удава».Ведущий напоминает о соблюдении расстояния между детьми при выполнении прыжков.)
Вед:А чем же мы накормим удавов? Придумала- здесь на острове наверняка много бананов.
Пират: Много. Много. Только бананы растут в пальмовой роще. Вам туда все-равно не добраться- вы утонете в болоте. А там еще и глубокая расщелина.
Вед: как же быть? Я кажется придумала: нам удавы и помогут. Мы пройдем по ним как по мостику через болото.
(Дети выполняют прыжок в длину с места на мат (через расщелину) и ходьбу в равновесии по удавам (через болото, и подходят к гимнастической стенке (пальме с бананами). Выполняют лазание по стенке, срывают банан и бросают его вниз,а пират собирает их.)
Ведущий напоминает о ТБ при лазании по гимнастической стенке, технику прыжка в длину с места, страхует вместе с воспитателем.
Вед :Ну вот, пират, я думаю теперь твои удавы подобрели точно и никого теперь не будут обижать и пугать.
Пират: Признаюсь, вы ловкие и находчивые, даже моих удавов приручили, но мне все равнр сдаваться не хочется, на то я и пират. Придумал! я вас сейчас в сеть поймаю.
(Проводится игра «Не попадись в сеть».В конце игры пирата дети запутывают самого в сеть и связывают ему ноги.)
Пират: Ой! Простите, пощадите! Я больше не буду. Я буду хорошим. добрым, отпустите меня!
(Дети разматывают пирата)
Вед: То-то же! Ладно, отпускаем тебя, но с условием, что никого больше не будешь обижать.
Пират :Не буду-у-у! Я вам даже бананов вам дам на дорожку, вы ведь любите витамины!
(Выносит корзину с бананами, угощает детей.)
Вед: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
(Дети прощаются с пиратом, садятся на свой корабль и под музыку отправляются в обратный путь.)