галина якимова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со Светофориком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие со Светофориком»
Подготовила и провела
воспитатель МАДОУ «Детский сад №46»
Якимова Г. А.
Актуальность
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие со Светофориком“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Первыми учителями, которые могут помочь обществу решить эту проблему, должны стать воспитатели детского сада и родители. Но, как правило, не все родители знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, можно развивать у детей навыки безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Цель: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах; вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу, формировать умение работать в коллективе.
Образовательные: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов.
Развивающие : развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.
Ожидаемый результат:
Воспитанник должен знать:
1. Основные термины и понятия ПДД
2. Правила перехода проезжей части на перекрестках, площадях.
3. Правила безопасного поведения на дороге в зимний период.
4. Значение аббревиатуры ГИБДД, назначение этого подразделения, названия и роль сотрудников.
5. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные.
6. Правила поведения детей при перевозке их в общественном транспорте, легковых и грузовых автомобилях.
Воспитанник должен уметь:
1. Различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека.
2. Называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак.
3. Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
4. Правильно переходить проезжую часть на перекрестках, площадях.
5. Вести себя в общественном транспорте.
6. Свободно ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.
7. Находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Оборудование:
Костюм персонажа, дорожные знаки большого формата, три круга (красный, желтый, зеленый) - цвета светофора, две машинки и 6 конусов, кубики для строительства светофора.
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Деление детей на 2 группы.
Ход мероприятия:
Под музыку заходит Светофорик
Добрый день, дорогие дети. Вы узнали меня? … Я – Светофорик пришел пригласить Вас с собой в путешествие по стране Светофории. Путешествие будет не легким. Для этого мне нужна дружная, сплоченная, всезнающая, сообразительная команда ребят, которые пойдут со мной в поход. Есть ли среди вас такие дети? За каждый правильный ответ и выполненное задание команды получают звезды. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество звезд.
1-ый конкурс- (разминка) - выявление элементарных представлений детей о правилах дорожного движения.
Светофорик : Внимание командам!
Объявляю первый конкурс – разминка. Я буду задавать по одному вопросу, каждой команде, знающие ответ, быстро поднимайте руку.
Вопросы разминки:
1. Где нужно переходить дорогу?
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
3. Где нельзя играть?
4. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
5. Где должны ходить пешеходы?
6. Только на какой цвет можно переходить дорогу?
ИГРА «Это я» на развитие памяти и внимания
Светофорик : Вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет,
Означает: хода нет!
2-ой конкурс загадок на развитие логического мышления и речи.
Светофорик : Я буду загадывать загадки. Каждая команда отвечает по очереди.
Сам не едет, не идёт
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь-дзинь-дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется (трамвай)
Длинной шеей поверчу-
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? пожар тушить! (пожарная машина)
Игра: «Цветные автомобили».
3-ий конкурс «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать их
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак (пешеходный переход)
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь дети
На велосипеде (движение на велосипеде запрещено)
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнем, дружок?
Покажи на глобусе. (место остановки автобуса)
Здесь дорожные работы-
Не проехать, не пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти (дорожные работы)
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! означает он «въезд машинам запрещен!»
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам (телефон)
4-ый конкурс: «Собери знак».
Это задание, ребята, на время, кто быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, тот побеждает.
Игра: «Чья машина быстрее приедет к финишу».
5-ый конкурс. «Кто быстрее составит светофор.» На развитие памяти и сенсорных способностей.
Игра на внимание «Будь внимателен»
Светофорик поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если желтый – приседают, если зеленый подпрыгивают.
Вручаются призы.
Ведущий: наши соревнования закончились. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон дорог.
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети выходят из зала.
Это развлечение способствовало успешному закреплению знаний детей азбуки дорожного движения, все ребята получили много благоприятных эмоций и впечатлений.