Елена Мешкова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательно-речевой деятельности детей, закрепление пройденного материала.
Задачи:
Развитие умений говорения и слушания, интереса и внимания к слову, к речи, дифференциация звуков;
Развитие логического мышления, внимания, связной устной речи детей;
Формирование активного и пассивного словаря;
Воспитание культуры общения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Темочки:
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, буквы, конверт с загадками, карточки дидактических игр, игрушки: ёжик, лисёнок, сова, сюрприз.
Словарная работа: Буквы, звуки, звонкие, глухие, согласные, гласные, мягкие, твердые, двойные, слова на заданный звук.
Предшествующая работа: Знакомство с буквами, звуковыми обозначениями, их дифференциация, выделение звука в словах, звуковой анализ слов, чтение слов, текста.
Ход развлечения
I.Вводная часть
Дети собираются вокруг воспитателя
Дети, мы с вами закончили путешествие по стране гласных и согласных звуков.
Сегодня мы снова совершим путешествие в волшебную страну Азбука. Но, в Азбуку может попасть тот, кто правильно ответит на все их вопросы. За каждое правильное выполненное задание вы получите по одной букве, а в конце сложите самое важное слово.
II. Основная часть
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
С чем вы знакомились на обучение грамоте?
На какие две группы делятся звуки?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Чем буквы отличаются от звуков?
О чё м это говорится: их можно читать, видеть, раскрашивать, шептать, петь, вырезать, печатать?
Что означает колокольчик или шляпа на «голове» звука?
Почему у звука башмачки разного цвета? Что это означает?
Какие вы знаете «дружные» звуки?
Назовите буквы, которые не обозначают звуков (ъ,ь)
Молодцы, с первым задание справились и получите первую букву «А».
Ребята, отправляемся в увлекательное путешествие в страну Азбука.
На каком транспорте мы отправимся?
Соберите слово АМОСЛЁТ
Музыкальная игра «Самолет»
Следующая игра для вас «Лишняя буква» и мы с вами подойдем к мольберту. На бумаге написаны четыре ряда букв:
Д, Л, А, В, З (А-гласная)
А, О, У, Ы, И, Й (Й-согласная)
Ё, Ю, И, Я (И - не обозначает дружный звук)
• А О Б Я • И Е Я Ю • В С Р Д • Ш П Н М
Молодцы дети и со вторым задание справились, получите вторую букву «З».
Речевая разминка «Гласные звуки»
А – ротик шире детвора ААА руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди
Ребята, как называть одним словом все звуки, которые мы сейчас произносили? (гласные)
Физминутка «Алфавит»
Скажем медленно звук А – азбуку учить пора (тянем звук а)
Скажем Б – бежим вперед, будто кто-то нас зовет (бег по кругу)
Скажем В – мы быстро встали, руки высоко подняли (поднимаем руки вверх и тянемся)
Скажем Г – мы все нагнулись и коленочек коснулись (нагибаемся и достаем руками до коленочек несколько раз)
Скажем Д – давай, давай, выше ноги поднимай (шаг на месте с высоким поднятием колен)
Е и Ё сестрички вместе: ходят, топают на месте (шаг на месте)
Ж – как жук мы поползем, жук ползет в свой новый дом (опускаем руки на пол и ходим как жуки)
З – комариком летим, как комарики звеним (бег с расставленными руками, как самолетики)
И с Йкраткой – приседаем и коленочки сгибаем (приседания)
К – коленкой достаем до локтей мы все согнем (перекрестные движения колено-локоть)
Л – летаем мы как птицы, прилетели подкрепиться (бег с поднятием и опусканием рук)
М – мотаем головой, вправо, влево пред собой (наклоны головы в разные стороны)
Н – носочки потяни, вот другие, вот одни (вытягивание носочков каждой ноги по очереди)
О – опустим руки ниже, потрясем их к полу ближе (наклон к полу, расслабленные движения рук)
П – пойдем пешком по кругу, улыбаемся друг-другу (спокойная ходьба по кругу)
Р – расту, расту, расту, тянем руки к потолку (поднятие рук вверх во время ходьбы)
С – присели и привстали, до носочков мы достали (приседание, наклон с опущенными к коленям руками)
Т – тихонько потянулись, вправо, влево оглянулись (наклоны тела в стороны)
У – умеем мы скакать, раз, два, три, четыре, пять (прыжки)
Ф – фигура закрутилась, раз, два, три, остановилась (повороты вокруг себя)
Х – хотим мы бросить мяч, сами пустимся мы в скач (движения рук, как при кидании мяча)
Ц – как цапельки шагаем, выше ноги поднимаем (шаг с прямыми ногами)
Ч – ползем мы червячком, на коленочках ползком (шаг на коленях)
Ш – шагаем широко, нам шагается легко (широкий шаг)
Щ – щекотим мы друг-друга (легкое щекотание соседа)
Э – берем за руку друга
Ю – кружимся как юла (повороты вокруг себя)
Я – я снова начала
- За физминутку вы получаете третью букву «Б» и проходите отдохнуть на стулья.
- Ну, а теперь, друзья, есть самая таинственная игра для вас «Отгадай загадку». (конверт с загадками)
-Эта буква широка Эта буква, как игрушка
И похожа на жука. Деревянная вертушка
И при этом точно жук Деревянная вертушка
Издаёт жужжащий звук. Ветру вольному подружка.
- Дрожу от страха Буква Е передохнула,
до сих пор!- Как тотчас же на неё
Воскликнуло полено. - Пара птенчиков вспорхнула
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! - Получилась буква (Ё)
- Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (Ю).
- Отлично справились с загадками и получите букву «У».
- Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания.
- Пока мы с вами выполняли задания кто-то перепутал все листы со словами и остались только буквы, вам нужно постараться и собрать слова.
Дидактическая игра «Собери слово».
Слова – звук, буква, школа, дружба, молодцы.
- Умники и умницы за игру получают букву «К».
- Дети, давайте попробуем сложить из букв слово, что у нас получилось? (АЗБУК)
- Какой буквы не хватает, как же нам её добыть?
- Хотите я вам подскажу? Ведь мы с вами в волшебной стране, а в ней бывают чудеса и сказки. Давайте попробуем с вами сочинить сказку, садитесь поудобнее.
- Вспомните, как начинаются сказки? (в некотором царстве, жили были, за тридевять земель)
Дидактическая словесная игра «Сочини сказку»
Так вот, не в некотором царстве, не в некотором государстве, не за тридевять земель, не за тридевять морей, а в нашем лесу на опушке жил был зверёк в названии которого есть звук «З» (заяц). И был у него сад и огород, где он выращивал фрукты и овощи, в названии которых есть звук «А» (репа, свёкла, баклажан, картофель, клубника, малина, капуста, слива, смородина, груша). Осень он собрал урожай и позвал на обед своих соседей, в названии которых есть звук «Е» (белка, медведь, енот). Каждый из гостей принёс зайчатам подарки, в названии которых есть звук «К» (кукла, книга, кубики, картина, конфеты, мозаика). И закатили пир на весь мир. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец.
- За сказку, дети, вы получаете последнюю букву, но что-то я не могу её найти. Посмотрите, нет ли где подсказки?
- Дети, какое слово у вас получилось? АЗБУКА.
Азбука : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на занятиях в детском саду – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? (ответы детей) Кто изобрел первую славянскую азбуку? Наши далекие предки славяне создали славянскую азбуку. Создали ее братья Кирилл Мефодий. (Слайд)
- Эту азбуку назвали кириллицей. Потом в нее вносили разные изменения и постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас. (Слайд) В XVI веке была составлена и напечатана «Азбука-первый на Руси печатный букварь. Нашей азбуке 437 лет. Название книга получила от двух первых букв алфавита-А и Б. В старину эти буквы назывались «аз да «буки», отсюда и пословица: Аз да буки, а там и науки». «Азбука – к мудрости ступенька”
Азбука : Да. именно отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла к вам на праздник, чтобы проститься с вами и проверить ваши знания и умения.
- У меня для вас задание: попробуйте составить пословицы из частей.
Продолжите пословицы
Кто много читает…тот много знает
Человек без книги…что птица без крыльев
Книга наш друг…без неё как без рук
Книгу читаешь… как на крыльях летаешь
Знай больше. а говори меньше
Поспешишь. людей насмешишь
Азбука : За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Молодцы, мы славно потрудились и выполнили все задания.
III. Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие по стране Азбукия. А я хочу подарить вам медали за то, что вы выучили весь алфавит и теперь готовы самостоятельно писать и читать.