Людмила Айкашева
Развлечение для детей младшей группы «Путешествие в Страну полезных вкусняшек»
Цель:
Расширить представление детей об овощах и фруктах как о полезных продуктах питания.
Задачи:
- закрепить знания об овощах, фруктах и вредных продуктах питания;
- учить узнавать их, используя различные анализаторы (вкус, осязание, зрение, обоняние)
- развивать внимание, мышление, воображение, речь;
- учить детей готовить фруктовый салат (нарезать фрукты и овощи на кусочки безопасным пластиковым ножом тереть их на терке)
Публикация «Развлечение для детей младшей группы „Путешествие в Страну полезных вкусняшек“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Инвентарь: сырые и вареные овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, тарелки, поднос, детские ножи, терка, картинки с изображением овощей и фруктов, загадки, картинки с изображением вредных продуктов, клей- карандаши, лист формата А3, разделенный на 2 части с изображением веселого и грустного смайликов.
Ход развлечения:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
Давайте ножкой топнем,
В ладошки хлопнем,
Вокруг себя повернёмся.
И вот мы оказались в «Стране полезных вкусняшек»
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат различные овощи и фрукты.
Дети рассматривают их, щупают, нюхают.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят нужный фрукт или овощ.
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят … (Лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют … (Огурцы)
Под землей живут семейки,
поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать (Картошку)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все … (Помидор)
Мы польем его водой.
Как большой карапуз
Сладкий вырастет … (Арбуз)
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин –
Это спелый (Апельсин)
Игра "Волшебный мешочек"
Ребята по очереди на ощупь определяют, что лежит в мешочке.
Затем предлагаем детям с завязанными глазами понюхать и попробовать на вкус кусочки различных овощей и фруктов и постараться определить, что это.
Можно либо назвать вслух, либо показать пальчиком, выбрав нужное)
- Как вы думаете, полезные овощи и фрукты или вредные? Почему? (ответы детей)
После этого рассматриваем иллюстрации с вредной едой (чипсы, лимонад, картофель фри и пр.) и рассуждаем, почему же они вредные
Физминутка - игра «Вредно -полезно»
Когда воспитатель называет полезные продукты, дети хлопают, когда вредные - топают.
Чтобы закрепить полученные знания, детям предлагается следующее.
Они находят картинки с изображением вредной и полезной еды и приклеивают на лист, разделенный на 2 части.
Полезные продукты - к улыбающемуся смайлику, вредные - к грустному.
В конце развлечения всей группой готовим фруктовый салат.
Дети самостоятельно трут морковку на терке и режут фрукты и овощи специальными пластиковыми ножами и пр.
Затем забираем с собой большую миску с салатом, говорим волшебные слова и телепортируемся обратно в детский сад, где с удовольствием съедаем приготовленное.