Анна Морозова
«Зимние забавы». Сценарий развлечения для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние забавы
Цель: Формировать представления о зиме и зимних забавах.
Развивать мышление, речь, внимание, координацию движений, любознательность.
Воспитывать интерес и любовь к зимнему времени года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Оборудование: костюм "Зима", загадки о зиме, снежинки из бумаги, игрушка Зайчик, снежные комочки, картинки с изображением зимних забав, детей, кушающих снег и т. д, тарелочка с угощением.
Музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели, детские зимние мелодии.
Под звуки вьюги в группу входит воспитатель в костюме зимы.
Воспитатель: Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Это к нам пришла (зима)
Здравствуйте, ребята! Я – зимушка - Зима!
Ребята, а вы любите играть?
Тогда загадку отгадайте:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Правильно! Отгадали. Мои снежинки кружатся в дружном хороводе и плавно опускаются на землю. Давайте тоже встанем в круг! Вы будете танцевать и превратитесь в снежинок!
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель показывает движения и раскладывает по полу бумажные снежинки) Покружились, покружились, белые снежинки,
(дети легко кружатся на месте, плавные взмахи руками)
И по кругу полетели лёгкие пушинки.
(дети бегут по кругу)
Покружились, покружились, и на землю опустились.
(дети кружатся на месте и плавно приседают)
А теперь давайте со снежинкой поиграем.
Игровое упражнение "Кто сдует снежинку"
Воспитатель: Всё вокруг стало белым- бело, ребята! Посмотрите, кто это тут сидит и смотрит на нас?
Дети: Это Зайчик!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Зайкой! (подношу Зайчика к каждому ребёнку, здороваемся, гладим его)
Зайка поможет нам собрать снежинки в корзинку,
Воспитатель: Ребята, какие зимние забавы вы любите?
Зайка, предлагает поиграть с ним в снежки! Поиграем?
Дети: Да!
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: "Раз, два, три,
Не зевай, скорей лови!"
Воспитатель: Ребята, наш Зайка замерз Давайте поиграем и согреемся.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: Ах, как весело вы играли! Вижу, что любите вы меня, зиму! И я вас очень люблю, ребятки! Есть у меня ещё одно важное дело! Поможете?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Зима прекрасное время года. А вы, ребята, знаете как нужно вести себя на улице в холодное время года?
Давайте рассмотрим картинки и расскажем, как правильно себя вести зимой. (показываю детям картинки зимних забав и такие, где дети кушают снег, сосульки)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Теперь я знаю, что вы не заболеете зимой.
Воспитатель: Как же это хорошо! Я очень рада, ребятки, что зашла к вам в детский сад! Вы и загадки отгадывать умеете, и играть, и всё обо мне знаете! Вот вам подарочек от меня! Снежные волшебные леденцы! Не холодные, а самые сладкие! А мне и Зайчику пора идти дальше! До свидания!
(под звуки вьюги зима уходит)
Дети: До свидания!