Верочка Жужома
Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Зимние забавы в лесу» для детей 4–5 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Составители:
Жужома В. Х., инструктор по физической культуре
Влизкова Н. И., музыкальный руководитель
Республика Коми
Цель: Доставить радость детям от движения, музыки.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» : закрепление и расширение представления детей о зиме;
ОО «Физическое развитие» : закрепление прыжков на двух ногах с продвижением вперед, бега в рассыпную, навыков метания в цель развитие ловкости, способности ориентироваться в пространстве, умения действовать по сигналу,
Публикация «Сценарий физкультурно-музыкального развлечения „Зимние забавы в лесу“ для детей 4–5 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- Обогащение музыкальных впечатлений через хороводные танцы.
- Совершенствование навыков танцевальных движений в соответствии с разнообразным характером музыки;
- Расширение знаний о музыкальных произведениях, связанных с темой «Зима
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формирование интереса к коллективной, игровой деятельности;
Ресурсное обеспечение:
Костюмы героев, маска волка, кукла-перчатка Лисы, фонограмма песен и хороводов, снежинки бумажные, «снежные комочки».
Герои: Ведущий; Снеговик; Медведь.
Музыкальный зал оформлен под зимний лес.
Ход развлечения:
Детей встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку!
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Как вы думаете, что это? Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Муз. рук. : Правильно, ребята, зима. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и в снежки поиграть.
Муз. рук. : А теперь отгадайте ещё загадку:
Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой, кто я такой.
Дети: Снеговик.
Муз. рук. : Правильно. А давайте и мы с вами построим снеговика.
Музыкальная игра «Снежный ком»
(Появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, мои друзья!
Вы меня узнали?
Я – снеговик!
К снегу, холоду привык!
Скучно мне одному стоять во дворе, услышал ваши звонкие голоса и решил к вам заглянуть. Вы любите кататься на санках? Давайте прокатимся на саночках-самокаточках.
Игра «Саночки» автор М. Басова
Дети встают парами друг за другом, взявшись за руки. Под музыку бегут по кругу.
Звучит музыка ветра
Снеговик: Ой, ребята, кажется мы в зимний лес приехали! А воздух какой свежий!
Дыхательная гимнастика «Дышим лесным воздухом»
Глубокий вдох через нос, рук в стороны, медленный выдох через рот, руки опускаем вниз. Повторить 3 раза.
Снеговик: Ребята, а деревья красивые, и снега так много намело! Поиграем с вами игру.
Подвижная игра «Как на горке снег, снег»
Автор Нищева Н. В.
Как на горке - снег, снег, Дети стоят медленно поднимают руки вверх, вдох.
И под горкой – снег, снег, Медленно приседают, отпускают руки, выдох.
И на ёлке - снег, снег, Вновь встают и поднимают руки, вдох
И под ёлкой – снег, снег. Приседают и опускают руки, выдох.
А под ёлкой спит медведь.
Тише, тише! Не шумите! На цыпочках идут к елке. держат руки на поясе.
На последние слова появляется медведь.
Медведь: Как я сладко спал, а вы меня разбудили! Что вы делаете в моем лесу зимой?
Снеговик: Мишенька, не сердись! Мы на саночках прокатились и в твой лес попали! Поиграй еще с нами!
Повторяется игра «Как на горке снег, снег»
Медведь: А в снежки умеете играть?
Снеговик: Мы и в цель снежками сможем попасть!
Игра «Попади в цель»
Детям раздаются «снежки». Медведь и Снеговик держат обручи, в которые дети по сигналу ведущего должны попасть. Игра повторяется 2 раза.
Медведь: А со мной в лесу живут мои друзья : зайчата. Хочу и с ними поиграть.
Музыкальная игра «Зайки и Лиса»
Авторы: сл. В. Антонова, муз. Г. Финаровский
1. По лесной лужайке.
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки - побегайки! Зайки бегают по комнате
2. Сели зайчики в кружок, Присаживаются и
Роют лапкой корешок. Изображают ручками «роют землю»
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Вдруг бежит лисичка, Лисичка бегает между ними
Рыжая сестричка. Зайчики тихо сидят на корточках
Ищет – где же зайки,
Зайки – побегайки!
4. По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. Зайки убегают, а лисички их догоняют.
Медведь: Смелые зайки! Убежали от лисы. А от волка сможете убежать?
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Выбирается волк водящий, остальные дети – зайцы. На слова:
Зайцы скачут скок-скок-скок Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед,
«Лапки перед грудью».
Да на беленький снежок.
Приседают слушают Приседают, изображая «ушки» зайцев.
Не идёт ли серый волк.
На последние слова волк догоняет зайцев.
Медведь: А откуда же вы такие хорошие пришли?
Снеговик: Мы из детского сада! И посмотри, как мы здорово научились танцевать у нас в саду. И тебя хотим научить.
Игра-танец «Наши ножки»
Медведь: Здорово я с вами потанцевал и поиграл, но пора мне обратно спать ложиться.
Снеговик: Мишенька, ты иди ложись, а мы тебе берлогу снегом утеплим.
(детям раздаются бумажные снежинки на ладошки)
Дыхательная гимнастика «Берлога для медведя»
Снеговик: Ребята, тихим голосом повторяйте за мной такие слова-засыпалочки: «Спи, Мишутка, сладко, сладко, засыпай в своей кроватке».
Дети повторяют слова и дуют на воображаемую берлогу, сдувая снежинки с ладошек.
Снеговик: Ребята, Мишенька уснул, а нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы на поезде.
Дети топающим шагом идут по кругу и выходят из зала.
Литературные источники:
1. Ю. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. – СПб, 2005.
2. Н. В. Нищева. Программа логопедической работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб, 2004.
3. Т. Сауко, А. Буренина. Топ-хлоп, малыши. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. 2001г.