Верхотурова Галина
Развлечение для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Развлечение для детей I младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Верхотурова Галина Балиевна
I квалификационная категория
с. Ербогачен 2021 г.
Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках
Задачи:
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- помогать детям узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- предоставить детям возможность договаривать слова и фразы из знакомых сказок;
- побуждать детей выполнять игровые действия;
Публикация «Развлечение для детей младшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- обогащать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику, память, внимание;
- развивать эмоциональную отзывчивость на сказки;
- воспитывать доброту, желание придти на помощь.
Материал:
Аудиозапись песни «Поезд» муз. Н. Метлов; кокошники медведя и курицы; построенный домик – теремок с окошком, внутри лежат кукольные персонажи к сказке «Теремок»; на столе коробка с сеном, а на сене яйцо; три разные по размеру кровати. В маленькой кровати лежит игрушечный мишка прикрытый одеяльцем; на каждого ребенка кокошник «Колобка»; на каждого ребенка разрезанное на 3 – 4 части яйцо.
Ход развлечения:
Воспитатель: дети, вы любите сказки? Хотите вместе со мной отправиться в мир русских народных сказок? А на чем же мы поедем туда?
(Предполагаемые ответы детей: на машине, на самолете, на поезде)
Воспитатель: Раз мы решили отправиться в путешествие на поезде, то прошу всех занять свои места.
(Дети встают друг за другом держась за одежду впередистоящего. Воспитатель ведет детей по группе под аудиозапись «Поезд», а дети произносят «Чу – чу, чу – чу, чу – чу»).
Воспитатель: вот мы и приехали в первую сказку! Сколько здесь пенечков! (Стульчики, расставленные в шахматном порядке). Вы пока сядьте на пенечки, а я вам загадаю загадку. Если вы ее отгадаете, значит, мы поймем в какую сказку попали.
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка… «Колобок».
Правильно, мы попали в сказку «Колобок». Вот и сам Колобок прикатился (показываю игрушечного колобка). Кто испек колобка? (Бабка). От кого ушел колобок? (От зайца, волка, медведя). Кто съел колобка? (Лиса). Хотите побыть колобками и спеть песенку колобка? (Вешаю всем на шею нарисованного колобка). Теперь встаньте все на «Пенечки» (стульчики) и вместе с колобком споем его песенку. (Дети поют вместе с воспитателем стоя на стульчиках).
Воспитатель: колобок говорит вам «Спасибо», за песенку. Попрощайтесь с ним, нам пора ехать в другую сказку. (Снимаю с шеи детей «колобка» и предлагаю сесть в поезд. Под музыку дети едут дальше. Воспитатель останавливается около построенного заранее домика).
Воспитатель: стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, в какую сказку мы приехали? Правильно, в сказку «Теремок». Я зайду в теремок, вы будете называть всех кто здесь живет, а я буду показывать их вам в окошко.
(Дети называют героев сказки, я выставляю их в окошко).
Воспитатель: ребята, посмотрите, медведь пришел с вами поиграть! (Выходит няня в костюме медведя. Проводится игра «Медведь и дети»).
Воспитатель и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал.
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
«Мишка, мишка, вставай.
Наших деток догоняй!
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются на корточки.
Воспитатель: скажите медведю «Спасибо» за игру. А мы снова отправляемся в путешествие.
Воспитатель и дети снова едут под музыку. Подъезжают к столу где в коробке лежит большое яйцо (от «Киндера - сюрприза»).
Воспитатель: дети, а это яичко из какой сказки? Молодцы, правильно, эта сказка называется «Курочка ряба». Давайте вместе вспомним и расскажем сказку.
Дети рассказывают сказку. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Почему дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко).
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке? Соберём для них разбитые яички.
Игра «Собери пазлы яичек»
Воспитатель: много красивых яиц получилось. Дедушка и бабушка очень- очень рады. И курочка Ряба тоже рада. Она приглашает вас поиграть.
Игра: «Курочка и цыплятки». Воспитатель одевает кокошник курицы, дети цыплята.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
(Воспитатель идет по группе имитируя взмахи крыльями, дети идут следом подражая воспитателю).
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко.
(Воспитатель слегка грозит «цыплятам» пальчиком).
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Все присаживаются и изображают, как роют «лапками» землю.)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(Изображают, как они поднимают «червяка» и кладут его в рот).
Выпили водицы, полное корытце.
(Изображают, как пьют водичку из ладошек).
Ходят лапки целый день, нагибаться им не лень.
(Снова все ходят по группе и машут «крыльями»).
Воспитатель: как хорошо мы поиграли! Но, пора ехать в следующую сказку.
Воспитатель и дети снова едут под музыку. Останавливаются у трех, разных по размеру, кроватей. В маленькой кроватке лежит прикрытый, игрушечный медвежонок.
Воспитатель: посмотрите, ребятки, здесь стоят три, разные по размеру кроватки. Интересно, кто же здесь живет? Как называется эта сказка? Какая эта по размеру кровать? (Большая). А вот эта? Ну, а эта называется…(Средняя, поменьше, побольше). Кто спал на большой кровати? На кровати поменьше? А на маленькой кровати кто спит? Мишутка проснулся и хочет вместе с вами сделать гимнастику.
Игра «Медвежата в роще жили»
Медвежата в роще жили, головой свой крутили.
Вот так, вот так
Головой свой крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали, выше ножки поднимали.
Вот так, вот так
Выше ножки поднимали.
Воспитатель: молодцы, ребята. Нам пора возвращаться домой. Сядем в вагончики и поедем снова в садик.
Воспитатель и дети едут в детский сад под музыку.
Воспитатель: ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
В каких сказках мы побывали? Кому мы помогли? А какое у вас сейчас настроение? (Веселое).