Татьяна Шелагина
Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. «Весёлые фасолины» — занятие для детей 2-й младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие проводилось как самостоятельное, но можно использовать его и как дополнительное занятие по ФЭМП или как игру во второй половине дня, или на занятиях по лепке.
Материал - разноцветные фасолины и заготовочки из картона с уже налепленным пластилином по краям. Если позволяет время, можно проводить в два этапа: сначала дети лепят рамку на картон, затем уже крепят фасолинки. С перерывом на физминутку (пальчиковая).
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста, „Весёлые фасолины“ — занятие для детей 2-й младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
У меня была задача потренировать пальчики, закрепить умение быстро находить предмет определенного цвета, научиться чередовать цветные фасолинки и закреплять их в пластилине, вдавливая пальцем.
Начала со знакомства с материалом: что такое фасолинка, где и как растет, вспомнили сказки, где присутствует фасолинка, вспомнили как называется суп из фасоли, рассказала им о младшем брате фасолинки- горошке. В общем беседа получилась живая и детки хорошо откликнулись на беседу. Конечно, самое приятное для них было потрогать фасолинки, пособирать в ладошку, высыпать обратно в тарелочку и слушать как они громко стучат.
Затем я распределила фасоль по тарелочкам каждому и устроила соревнования "кто быстрей соберет все белые фасолинки". Получилось хорошо: вначале дети искали глазками одну, брали одну и клали одну, но к концу игры некоторые уже брали несколько белых фасолин, без подсказки.
После такой напряженной игры, мы сделали гимнастику для глаз, размяли пальчики привычным "мы писали. " и принялись уже за пластилин.
Я показала образец, обратила их внимание на чередование белых и темных фасолин, показала как вдавливать фасолинку в пластилин.
С вдавливанием проблем не было. Но с чередованием получилось не очень хорошо. Только один малыш справился с заданием. Остальные вначале чередовали, но потом креативность взяла вверх и детки просто творили как им нравилось.
Спасибо за внимание!