Галина Дмитриева
Конспект ООД по физической культуре с детьми первой младшей группы «Весёлые пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре с детьми первой младшей группы
Задачи:
Обучающая:
Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.
Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бросать мяч.
Развивающая:
Формировать интерес детей к занятию по физической культуре.
Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику
Публикация «Конспект ООД по физической культуре с детьми первой младшей группы „Весёлые пешеходы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность.
Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения детей в ДОУ.
Оборудование:
кольца - по количеству детей; мяч; скамья – 1 шт. ; светофор; конусы – 4 шт. ; кубики – 4 шт. ; массажная дорожка; арка.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о правилах дорожного движения
Беседы о правилах дорожного движения
Разучивание игр: «Троллейбус», «Насос».
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Ответы детей: Пешеходы
Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада. Повернемся друг за другом и отправимся на прогулку. Дети строятся друг за другом и начинают ходьбу.
Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы с вами идем на каблуках. (Ходьба на носочках).
Воспитатель: А теперь у нас нет каблучков и мы идем на пятках. (Ходьба на пятках).
Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить взрослых людей, и шаги у них большие, широкие. (Ходьба широким шагом).
Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие. (Ходьба мелким шагом).
Воспитатель: Ну, а мы с вами пойдем обычными шагами. (Ходьба обычным шагом.).
Воспитатель: Пешеходы, когда идут по улице, стараются идти никому, не мешая, придерживаясь правой стороны тротуара. Тротуар - это дорога для пешеходов.
Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Мы сейчас проверим, какие вы внимательные. Вы сейчас должны будете бегать по моей команде «Врассыпную», а по команде «Стоп» остановиться. (1-2 раза). Готовы!
Воспитатель: А теперь что бы восстановить дыхание мы будем ходить между кеглями. Постараемся их не сбить.
Основная часть
ОРУ (с кольцом)
Воспитатель: Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины? (Ответы детей)
Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.
Воспитатель: Берите кольца, которые лежат на скамейке.
Дети берут их самостоятельно и становятся в произвольном порядке.
Воспитатель: Открываем двери автомобиля.
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки вперед, передать кольцо в левую руку, опустив руки через стороны вниз то же в другую руку (4 раза в каждую руку).
Воспитатель: Проверяем исправность руля.
И. п. – то же, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые вернуться в и. п. (4-5 раз).
Воспитатель: А теперь накачаем колесо
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца (2 раза по 8-10 прыжков).
Воспитатель: И закончим дыхательным упражнением. Дыхательное упражнение Дети кладут кольца.
Воспитатель: Ребята, мы ходим по тротуару, а по дороге едут разные машины: грузовые и легковые. Это транспорт. Как мы называем все машины, одним словом?
Дети: Транспорт
Воспитатель: А сейчас мы станем пассажирами и совершим прогулку по городу на различном транспорте. Предлагаю поехать на автобусе. Ребята, чтобы поехать на автобусе, пассажир должен купить билет.
Вот автобус прикатил,
Двери настежь отворил,
Поехали
Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок бросает мяч ему назад. Далее ходьба по гимнастической скамье, руки в сторону и прыжки на двух ногах через кубики и подлезание под препятствие – (на четвереньках)
Воспитатель: На автобусе проехали, теперь поедем на другом виде транспорта.
Вот трамвай прикатил,
Двери настежь отворил,
Поехали
Воспитатель: Ребята, чтобы поехать на трамвае, тоже надо купить билет.
Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок бросает мяч ему назад. Далее ходьба по гимнастической скамье, руки в сторону и прыжки на двух ногах через кубики и подлезание под препятствие – (на четвереньках)
Воспитатель: На автобусе и на трамвае проехали, а дальше мы поедем на троллейбусе.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Воспитатель: Троллейбус – это один из видов городского транспорта. Сейчас вы пассажиры, а (имя воспитателя) будет водителем нашего троллейбуса. Но чтобы нам поехать нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите- ка ребят!»
Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какие цвета есть у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: А что обозначает красный сигнал светофора?
Дети: Стоп
Воспитатель: А что обозначает желтый?
Дети: Приготовиться
Воспитатель: А что обозначает зеленый
Дети: Поехали
Роль светофора выполняет младший воспитатель.
Подвижная игра «Троллейбус» с ходьбой и бегом Дети становятся друг за другом.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка по городу?
Дети: Да
Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были?
Дети: пассажирами, пешеходами
Воспитатель: На каком виде транспорта мы сегодня с вами проехали?
Дети: Трамвай, троллейбус, автобус
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем
И тихонечко вздохнем
Дыхательная гимнастика «Насос» (2 раза).
И. п. – основная стойка.
• на вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз;
• на выдохе через рот, руки опустить вниз, ладонями вниз.
Дети стоят врассыпную вокруг педагога.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, наша с вами прогулка подошла к концу. Давайте сядем с вами в автомобиль и отправимся в группу.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?
Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).
Воспитатель: А сейчас помигайте одной фарой
Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.
Воспитатель: Как сигналят машины?
Дети: Би-би
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись с прогулки в сад, осталось перейти через мостик и вернуться в группу.
Затем, шагом друг за другом, педагог с детьми проходят по массажной дорожке.