Полина Логинова
Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
Логинова Полина
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Е. И. Тихеева
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОУ развивающая предметно-пространственная среда организована нами для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности детей складываются из множества составляющих:
- Наша РППС является содержательно – насыщенной, включает разнообразные средства обучения и развития, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование. Это позволяет обеспечить двигательную, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активности всех категорий детей, а так же обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность их самовыражения.
- Гибкое зонирование пространства даёт возможность детям самостоятельно выбирать разные виды деятельности. В зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей РППС может трансформироваться. Многие её составляющие универсальны, что позволяет использовать их в нескольких программных направлениях.
- Доступность и открытость РППС призваны стимулировать творческую активность детей. Широкая информативность, разнообразие тематик материалов и оборудования представленных зон, позволяет создать большое число развивающих задач разной сложности и обеспечивает нашим детям свободный выбор предметов и материалов РППС для их решения, возможность действовать индивидуально или со сверстниками.
- Важным условием функционирования РППС является её постоянное и целенаправленное изменение и пополнение. Так достигается максимальная реакция ребенка на предметное содержание РППС, стимулируется познавательно-исследовательская активность детей.
Направление: социально-коммуникативное развитие
Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др. Вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Оборудование и пособия в центре размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки для игр, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517654248.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 РППС Развивающий потенциал предметно пространственной среды в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517654310.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517654332.jpg)
Уголок безопасности оснащен необходимыми ролевыми атрибутами, макетами и играми для закрепления знаний о ПДД и формирования норм безопасного поведения.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Оформление детских садов Подготовительная группа Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655075.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда февраль Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655193.jpg)
В центре «Юный конструктор»[/b] имеется различные виды строительных материалов. Все размещено в удобных, мобильных корзинах. Для обыгрывания построек имеются наборы машин, фигурки животных и людей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Гибкое зонирование пространства даёт возможность детям самостоятельно выбирать разные виды деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655167.jpg)
Уголок уединения - уютное место для отдыха, которое легко трансформируется в пространство для сюжетно-ролевых игр
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В зависимости от образовательной ситуации интересов и возможностей детей РППС может трансформироваться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655273.jpg)
Направление: художественно-эстетическое развитие
Уголок «Веселые нотки» способствует развитию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Наши помощники - дидактические игры по музыке, фонотека детских, классических и народных музыкальных произведений.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Многие её составляющие универсальны что позволяет использовать их в нескольких программных направлениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655381.jpg)
В центре «Художественного творчества» полки заполнены необходимыми изобразительным материалами и инструментами. Рядом расположены столы для удобства ребят, желающих рисовать, лепить, конструировать из бумаги в свободное время.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Доступность и открытость РППС призваны стимулировать творческую активность детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655442.jpg)
Для организации выставок детских работ имеется специальное место.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Важным условием функционирования РППС является её постоянное и целенаправленное изменение и пополнение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655486.jpg)
Традицией группы стала организация мини-музеев[/b]. Один из них, постоянно действующий – «Народное творчество» с предметами народных промыслов и ремесел, а также тематическими альбомами, раскрасками и дидактическими играми.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Так достигается максимальная реакция ребенка на предметное содержание РППС стимулируется познавательно исследовательская активность детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655586.jpg)
Направление: физическое развитие
Спортивный уголок содержит как традиционное, так и нетрадиционное физкультурное оборудование, картотеки подвижных и пальчиковых игр, пособия по приобщению детей к навыкам здорового образа жизни.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Направление социально коммуникативное развитие Центр сюжетно ролевых игр Семья Больница Магазин Мастерская и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655691.jpg)
На прогулочном участке группы разместилась тропа здоровья.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Вся игровая мебель используется многофункционально для различных сюжетно ролевых игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655769.jpg)
Направление: речевое развитие
В книжном уголке расположились детские книги по программе, любимые книги детей, журналы, детские энциклопедии, иллюстративный материал, портреты детских писателей, а так же совместное творчество (детские рисунки по произведениям, авторские книги детей группы).
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Оборудование и пособия в центре размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки для игр комбинировать их под свои игровые творческие замыслы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655861.jpg)
В центре «Речевичок»[/b] размещены настольно-печатные и дидактические игры, опорные схемы и мнемотаблицы, иллюстрации и серии картинок, игры на развитие мелкой моторики, оборудование для дыхательной гимнастики.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Уголок безопасности оснащен необходимыми ролевыми атрибутами макетами и играми для закрепления знаний о ПДД и формирования норм безопасного поведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655914.jpg)
«Театральный уголок» [/b]имеет важное значение для речевого развития.
Различные виды театра: би-ба-бо, варежковый, пальчиковый, маски-шапочки персонажей, настольные театры из бумаги, костюмы для ряжения, мобильная ширма и различные декорации стимулируют творческие замыслы детей. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей и демонстрируют неожиданные грани своего характера.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 В центре Юный конструктор имеется различные виды строительных материалов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517655992.jpg)
Направление: познавательное развитие
Центр экспериментирования «Наука и природа» Для детского экспериментирования подготовлено различное оборудование, картотеки опытов, а также собраны природные материалы: образцы почв, шишки, семена, гербарий, муляжи грибов, овощей и фруктов, коллекции камней, ракушек, тканей, бумаги, пуговиц, древесины и многое др.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Все размещено в удобных мобильных корзинах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517656088.jpg)
Природный уголок служит развитию экологически грамотного и бережного отношения к окружающему миру. Дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Ранней весной на нашем окне появляется огород на подоконнике .
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Для обыгрывания построек имеются наборы машин фигурки животных и людей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517656152.jpg)
А в мае мы высаживаем подготовленную рассаду в наш огород на прогулочном участке
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Уголок уединения уютное место для отдыха которое легко трансформируется в пространство для сюжетно ролевых игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517656220.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Направление художественно эстетическое развитие Уголок Веселые нотки способствует развитию интереса к музыке знакомит с музыкальными инструментами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517656235.jpg)
Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, родного города. На полках центра расположились альбомы «Моя семья», «Мой дом», «Наша группа», «Любимый город Омск», художественная и познавательная литература по краеведению, символика РФ и Омской области, атлас и Красная книга Омской области, дидактические игры по патриотическому воспитанию.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Наши помощники дидактические игры по музыке фонотека детских классических и народных музыкальных произведений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517656293.jpg)
Ко дню рождения города всегда открыт мини-музей «Мой любимый Омск», готовятся выставки и газеты о памятных местах города.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 В центре Художественного творчества полки заполнены необходимыми изобразительным материалами и инструментами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517656375.jpg)
Для организации образовательной деятельности и самостоятельной занятости детей в свободное время создан центр «Хочу все знать!». Его задача - воспитание у детей потребности занимать своё свободное время играми, требующими интеллектуального усилия.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Рядом расположены столы для удобства ребят желающих рисовать лепить конструировать из бумаги в свободное время](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517656440.jpg)
На полке в свободном доступе для детей размещены настольно-печатные игры, различные виды мозаик, разрезные картинки, пазлы, логические игры «Танграмм», «Сложи узор», кубики Никитина, палочки Кюизенера, лабиринты, счетный материал, различные дидактические игры, кассы цифр и букв, широкий выбор игр на развитие мелкой моторики: шнуровки, вкладыши, бусины для нанизывания и многое другое.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Для организации выставок детских работ имеется специальное место](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217712-1517656480.jpg)
Вот таких результатов в организации развивающей предметно-пространственной среды нам с моей коллегой Сальниковой Анжеликой удалось достичь на сегодняшний день. А впереди еще так много идей и решений!