МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы. (25 фото)

Галина Павлова
Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.
▼ Скачать
+ Заказать документы

Организация предметно-пространственной среды в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок»

В соответствие с целями и задачами ФГОС ДО и Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детского сада №8 «Тундровичок» создала развивающую предметно-пространственную среду для детей подготовительной группы. Данная среда является частью целостной образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда выполняет задачу развития детей в соответствии с их особенностями: индивидуального развития; возрастного этапа; гендерной специфики; психического здоровья; физического развития; двигательной активности.

Созданная предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Для этих целей в группе созданы условия, которые обеспечивают: общение и совместную деятельность детей и взрослых, а также возможности для уединения; эмоциональное благополучие детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям; формирование положительной самооценки; уверенность в собственных возможностях и способностях; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Предметно-пространственное окружение имеет содержательную насыщенность познавательного и игрового материала, спортивного и оздоровительного оборудования, которые способствуют исследовательской и творческой активности всех детей, экспериментированию с материалами, доступными детям, а также обеспечивают двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, возможность самовыражения детей.

Групповое помещение условно подразделено на центры, имеет гибкое зонирование, что позволяет оптимально его использовать для различных видов деятельности и развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе. Весь материал подобран функционально, сообразно педагогической ценности, санитарно гигиеническим нормам; имеет трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность и эстетическую привлекательность.

Игровая зона

Игра - основной вид детской деятельности. В игровой зоне созданы условия для разных видов игр. Сюжетно-ролевые игры, в которых дети осваивают социальные роли и профессии размещены по игровым тематическим уголкам.

Целевой компонент сюжетно-ролевых игр: способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх; поддерживать выраженный самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры, потребность детей отразить в ее темах и сюжетах широкий круг знаний о действительности, свой эмоциональный опыт; поощрять совместное творчество в создании сюжетов, умении комбинировать информацию, полученную из разных источников; планировать игровые события и действия, согласовывать их с партнерами по игре.

Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.

Игровая зона расположена отдельно от места «столовой», что позволяет детям заниматься своей игровой деятельностью, в любое свободное от режимных процессов время.

Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группы

Каждый уголок игровой зоны приспособлен для освоения разных профессий.

Фото №2 Данная среда является частью целостной образовательной среды представленная специально организованным пространством материалами оборудованием

Игровые зоны имеют гендерную специфику. Игровая зона для девочек отделена от зоны «Юный эколог». Между ними расположен центр «Театрализованных игр».

Фото №3 Созданная предметно пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую функции

Девочки предпочитают выбирать игровые роли заботливых мам, уделяют внимание своей внешности и осваивают женские профессии.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Созданы условия, которые обеспечивают: общение и совместную деятельность, а также возможности для уединения и отдыха, что способствует эмоциональному благополучию детей.

Фото №5 Игровая зона Игра основной вид детской деятельности

Салон красоты помогает детям соблюдать опрятный внешний вид.

Фото №6 В игровой зоне созданы условия для разных видов игр

В ателье «Фасон» дети знакомятся с профессиями модельера, швеи.

Фото №7 Сюжетно ролевые игры в которых дети осваивают социальные роли и профессии размещены по игровым тематическим уголкам

Дети свободно перемещаются по всем групповым помещениям, выбирают желаемое для них общение.

Игровая зона для мальчиков оснащена игровым материалом для освоения мужских профессий и занятия спортом, также имеются различные виды конструкторов для сборки сооружений и техники.

Фото №8 Игровая зона расположена отдельно от места столовой что позволяет детям заниматься своей игровой деятельностью в любое свободное от режимных процессов время

У детей сформированы навыки доброжелательного социального общения, что позволяет им чувствовать себя комфортно со сверстниками, совместно распределять роли и реализовывать игровые замыслы.

Фото №9 Каждый уголок игровой зоны приспособлен для освоения разных профессий Фото №10 Игровые зоны имеют гендерную специфику

Уголок дорожной безопасности расположен рядом с «Автосервисом» и «Военной техникой», что способствует построению и реализации разнообразных игровых сюжетов.

Фото №11 Игровая зона для девочек отделена от зоны Юный эколог

Уголок «Труженик» предлагает детям рабочие профессии: строителя, металлурга, шахтера и т. д.

Зона самостоятельной познавательной деятельности

Фото №12 Между ними расположен центр Театрализованных игр

Уголок «Школа» расположен рядом с уголком «Чтения», что способствует приобщению детей к удивительному миру знаний.

Фото №13 Девочки предпочитают выбирать игровые роли заботливых мам уделяют внимание своей внешности и осваивают женские профессии

Уголок художественно-продуктивной деятельности называется «Фантазеры».

Фото №14 Созданы условия которые обеспечивают общение и совместную деятельность а также возможности для уединения и отдыха что способствует эмоциональному благополучию детей

Уголок «Юный эколог» содержит: разнообразный материал о животном и растительном мире; уголок природы; календарь погоды; предметы ухода за растениями. Рядом расположен центр экспериментирования «Почемучка».

Фото №15 Салон красоты помогает детям соблюдать опрятный внешний вид

В познавательной зоне расположен дидактический материал по развитию речи, по обучению грамоте; центр патриотического воспитания.

Фото №16 В ателье Фасон дети знакомятся с профессиями модельера швеи

Уголок «Знакомство с Таймыром».

В приемной расположена информация для родителей о правах ребенка и его безопасности.

Фото №17 Дети свободно перемещаются по всем групповым помещениям выбирают желаемое для них общение

В помещении театрального зала детского сада создала «сказочную мастерскую» под названием «У Лукоморья»; внесла разнообразные материалы и оборудование, а так же наглядное демонстрационное пособие–лэпбук, содержащий план построения сказки.

Фото №18 Игровая зона для мальчиков оснащена игровым материалом для освоения мужских профессий и занятия спортом также имеются различные виды конструкторов для сборки сооружений и техники

Театральный зал превратился в удивительную страну, где рождаются сказки.

Фото №19 У детей сформированы навыки доброжелательного социального общения что позволяет им чувствовать себя комфортно со сверстниками совместно распределять роли и реализовывать игровые замыслы

В сказочной стране встречает детей мудрая сказочница Марья Петровна (Павлова Г. Ф., которая всегда поделится своими секретами придумывания сказок

Фото №20 Уголок дорожной безопасности расположен рядом с Автосервисом и Военной техникой что способствует построению и реализации разнообразных игровых сюжетов Фото №21 Уголок Труженик предлагает детям рабочие профессии строителя металлурга шахтера и т

Алена Фролова сочинила свою сказку, которой дала название: «Хорошая жизнь в огороде».

Фото №22 Зона самостоятельной познавательной деятельности

«Книга наших сказок» - сборник детских авторских, а также совместных с родителями сказок. Автор сказки награждается медалью от Кота ученого.

Групповое помещение до начала основного оформления группы : создания предметно-пространственной среды.

Фото №23 Уголок Школа расположен рядом с уголком Чтения что способствует приобщению детей к удивительному миру знаний Фото №24 Уголок художественно продуктивной деятельности называется Фантазеры
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация предметно-пространственной среды с использованием игровых технологий как средство развития личности детей Игровые технологии доставляют максимум удовольствия ребенку и в правильно построенной развивающей предметно-пространственной среде являются.

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация предметно-пространственной среды в подготовительной группе Развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы моделировали с учетом ФГОС ДО так, чтобы наиболее эффективно могла проявиться.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Смешарики» 1 слайд. Название группы: «Смешарики» Наш девиз: Смешарики хорошие. Смешарики пригожие, Так группа называется Ведь мы на них похожие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 7 октября 2017 в 22:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД