Галина Павлова
Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок»
В соответствие с целями и задачами ФГОС ДО и Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детского сада №8 «Тундровичок» создала развивающую предметно-пространственную среду для детей подготовительной группы. Данная среда является частью целостной образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Предметно-пространственная среда выполняет задачу развития детей в соответствии с их особенностями: индивидуального развития; возрастного этапа; гендерной специфики; психического здоровья; физического развития; двигательной активности.
Созданная предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Для этих целей в группе созданы условия, которые обеспечивают: общение и совместную деятельность детей и взрослых, а также возможности для уединения; эмоциональное благополучие детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям; формирование положительной самооценки; уверенность в собственных возможностях и способностях; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Предметно-пространственное окружение имеет содержательную насыщенность познавательного и игрового материала, спортивного и оздоровительного оборудования, которые способствуют исследовательской и творческой активности всех детей, экспериментированию с материалами, доступными детям, а также обеспечивают двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, возможность самовыражения детей.
Групповое помещение условно подразделено на центры, имеет гибкое зонирование, что позволяет оптимально его использовать для различных видов деятельности и развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе. Весь материал подобран функционально, сообразно педагогической ценности, санитарно гигиеническим нормам; имеет трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность и эстетическую привлекательность.
Игровая зона
Игра - основной вид детской деятельности. В игровой зоне созданы условия для разных видов игр. Сюжетно-ролевые игры, в которых дети осваивают социальные роли и профессии размещены по игровым тематическим уголкам.
Целевой компонент сюжетно-ролевых игр: способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения детей со сверстниками в совместных играх; поддерживать выраженный самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры, потребность детей отразить в ее темах и сюжетах широкий круг знаний о действительности, свой эмоциональный опыт; поощрять совместное творчество в создании сюжетов, умении комбинировать информацию, полученную из разных источников; планировать игровые события и действия, согласовывать их с партнерами по игре.
Игровая зона расположена отдельно от места «столовой», что позволяет детям заниматься своей игровой деятельностью, в любое свободное от режимных процессов время.
Каждый уголок игровой зоны приспособлен для освоения разных профессий.
Игровые зоны имеют гендерную специфику. Игровая зона для девочек отделена от зоны «Юный эколог». Между ними расположен центр «Театрализованных игр».
Девочки предпочитают выбирать игровые роли заботливых мам, уделяют внимание своей внешности и осваивают женские профессии.
Созданы условия, которые обеспечивают: общение и совместную деятельность, а также возможности для уединения и отдыха, что способствует эмоциональному благополучию детей.
Салон красоты помогает детям соблюдать опрятный внешний вид.
В ателье «Фасон» дети знакомятся с профессиями модельера, швеи.
Дети свободно перемещаются по всем групповым помещениям, выбирают желаемое для них общение.
Игровая зона для мальчиков оснащена игровым материалом для освоения мужских профессий и занятия спортом, также имеются различные виды конструкторов для сборки сооружений и техники.
У детей сформированы навыки доброжелательного социального общения, что позволяет им чувствовать себя комфортно со сверстниками, совместно распределять роли и реализовывать игровые замыслы.
Уголок дорожной безопасности расположен рядом с «Автосервисом» и «Военной техникой», что способствует построению и реализации разнообразных игровых сюжетов.
Уголок «Труженик» предлагает детям рабочие профессии: строителя, металлурга, шахтера и т. д.
Зона самостоятельной познавательной деятельности
Уголок «Школа» расположен рядом с уголком «Чтения», что способствует приобщению детей к удивительному миру знаний.
Уголок художественно-продуктивной деятельности называется «Фантазеры».
Уголок «Юный эколог» содержит: разнообразный материал о животном и растительном мире; уголок природы; календарь погоды; предметы ухода за растениями. Рядом расположен центр экспериментирования «Почемучка».
В познавательной зоне расположен дидактический материал по развитию речи, по обучению грамоте; центр патриотического воспитания.
Уголок «Знакомство с Таймыром».
В приемной расположена информация для родителей о правах ребенка и его безопасности.
В помещении театрального зала детского сада создала «сказочную мастерскую» под названием «У Лукоморья»; внесла разнообразные материалы и оборудование, а так же наглядное демонстрационное пособие–лэпбук, содержащий план построения сказки.
Театральный зал превратился в удивительную страну, где рождаются сказки.
В сказочной стране встречает детей мудрая сказочница Марья Петровна (Павлова Г. Ф., которая всегда поделится своими секретами придумывания сказок
Алена Фролова сочинила свою сказку, которой дала название: «Хорошая жизнь в огороде».
«Книга наших сказок» - сборник детских авторских, а также совместных с родителями сказок. Автор сказки награждается медалью от Кота ученого.
Групповое помещение до начала основного оформления группы : создания предметно-пространственной среды.