Эльвира Романова
Развивающие игры в уголок природы для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие внимания, памяти, тактильных ощущений, интересные игры-опыты для дошкольников.
Игры для детей 2, 3 лет на развитие тактильных ощущений
Отгадай, не глядя
Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.
Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
Публикация «Развивающие игры в уголок природы для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.
Чем отличаются?
На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведёрка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.
Например, камень тяжелый, а лист — легкий.
Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями тяжелый, легкий, горячий, холодный, гладкий, шершавый, колючий.
Угадай, что это?
Необходимый инвентарь: банки с крупой.
Предложите ребенку опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.
Потрогай и скажи
Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.
Вырежьте из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклейте на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
Пусть ребенок берет карточку, трогает ее и проговаривает свои ощущения.
Помогайте ему, используя как можно больше определений.