Екатерина Клешковских
Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у ребенка значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужает общественные контакты, ограничивает его ориентировку, возможности заниматься многими видами деятельности. Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В игре создаются те условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. Для детей с нарушениями зрения характерно: нарушение моторно-двигательной стороны практической деятельности; отклонения в координации движений, темпа и ритма действий, отсутствие сопряженных движений обеих рук; трудности ориентировки в малом и большом пространстве, в том числе и на листе; снижение двигательной активности ребенка, отклонения в координации движений, темпа и ритма действий и др.
Публикация «Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Уровень осязательных действий у нормально видящих дошкольников в сравнении со зрительным остается все-таки несколько ниже. Как орган перцепции, пишут В. А. Зинченко и А. Г. Рузская, рука долгое время отстает от глаза [24,с. 11].
Учитывая выше перечисленные особенности детей с нарушением зрения, я изготовила и применяю в своей работе следующие развивающие игры:
"Пройди к домику по схеме"- развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления, внимания. Ход игры: рассмотреть картинку, выбрать для прохождения маршрута палец (большой, указательный, средний, безымянный, мезинец). Пальчиком пройти по заданной схеме к определённой цели. Действия начинать от стрелки.
"Лабиринт с шариком"- игра, направленная на развитие координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности (3-5 лет)
"Найди на ощупь"- развитие внимания и тактильных ощущений от прикосновения к различным поверхностям, развития умения обследовать дощечку подушечками пальцев, ладошкой, обогащение словарного запаса качественными прилагательными, закрепление цифрового ряда первого десятка
"В магазине игрушек" -развитие ориентировки в макропространтсве (игровом поле, формирование пространственных представлений о положении предметов (картинок) на игровом поле, закрепление в речи предлогов пространственного значения, развитие зрительной памяти
Ребенку дается следующая инструкция: ты пришел в магазин игрушек. Назови какие игрушки есть в магазине (пирамидка, матрешка, грибок, звезда и др). Помоги продавцу правильно расставить игрушки на полку.
Вариант №1: Рассмотри схему: какая игрушка стоит на верхней полке? Какая игрушка находится рядом со звездочкой? Под неваляшкой? Расставь игрушки по схеме.
Вариант № 2: "Что где находится? " Предложить ребенку определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, зонтика, ракеты и т. д.
Вариант №3: выкладывание картинок (игрушек) по словесной инструкции педагога
Вариант№ 4: "Угадай, что изменилось" Перед ребенком на полках выставлены игрушки, он внимательно рассматривает их расположение, отворачивается, взрослый переставляет картинки, ребенок называет, что изменилось.