МААМ-картинки

Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками (4 фото)

Екатерина Клешковских
Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна. Нарушение его деятельности вызывает у ребенка значительные затруднения в познании окружающей действительности, сужает общественные контакты, ограничивает его ориентировку, возможности заниматься многими видами деятельности. Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В игре создаются те условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. Для детей с нарушениями зрения характерно: нарушение моторно-двигательной стороны практической деятельности; отклонения в координации движений, темпа и ритма действий, отсутствие сопряженных движений обеих рук; трудности ориентировки в малом и большом пространстве, в том числе и на листе; снижение двигательной активности ребенка, отклонения в координации движений, темпа и ритма действий и др.

Публикация «Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками» размещена в разделах

Уровень осязательных действий у нормально видящих дошкольников в сравнении со зрительным остается все-таки несколько ниже. Как орган перцепции, пишут В. А. Зинченко и А. Г. Рузская, рука долгое время отстает от глаза [24,с. 11].

Учитывая выше перечисленные особенности детей с нарушением зрения, я изготовила и применяю в своей работе следующие развивающие игры:

"Пройди к домику по схеме"- развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления, внимания. Ход игры: рассмотреть картинку, выбрать для прохождения маршрута палец (большой, указательный, средний, безымянный, мезинец). Пальчиком пройти по заданной схеме к определённой цели. Действия начинать от стрелки.

Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками

"Лабиринт с шариком"- игра, направленная на развитие координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности (3-5 лет)

Фото №1 Роль зрительного анализатора в психическом развитии ребенка велика и уникальна

"Найди на ощупь"- развитие внимания и тактильных ощущений от прикосновения к различным поверхностям, развития умения обследовать дощечку подушечками пальцев, ладошкой, обогащение словарного запаса качественными прилагательными, закрепление цифрового ряда первого десятка

Фото №2 Нарушение зрения

"В магазине игрушек" -развитие ориентировки в макропространтсве (игровом поле, формирование пространственных представлений о положении предметов (картинок) на игровом поле, закрепление в речи предлогов пространственного значения, развитие зрительной памяти

Ребенку дается следующая инструкция: ты пришел в магазин игрушек. Назови какие игрушки есть в магазине (пирамидка, матрешка, грибок, звезда и др). Помоги продавцу правильно расставить игрушки на полку.

Вариант №1: Рассмотри схему: какая игрушка стоит на верхней полке? Какая игрушка находится рядом со звездочкой? Под неваляшкой? Расставь игрушки по схеме.

Вариант № 2: "Что где находится? " Предложить ребенку определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, зонтика, ракеты и т. д.

Вариант №3: выкладывание картинок (игрушек) по словесной инструкции педагога

Вариант№ 4: "Угадай, что изменилось" Перед ребенком на полках выставлены игрушки, он внимательно рассматривает их расположение, отворачивается, взрослый переставляет картинки, ребенок называет, что изменилось.

Фото №3 Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно восстановительной работы
Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей в группе для детей с нарушениями зрения «Игры, которые лечат» МБОУ «СШ №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка» «Игры, которые лечат». Семинар - практикум для родителей.

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими рукамиДидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых»Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых".

Фотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими рукамиФотоотчет о выставке «Умный малыш». Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Все мы прекрасно.

Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.

Нетрадиционные дидактические игры для детей с нарушениями зренияНетрадиционные дидактические игры для детей с нарушениями зрения Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой.

Применение дидактических игр и пособий, сделанных своими руками, для развития у детей с нарушением зрения Применение дидактических игр и пособий, сделанных своими руками, для развития у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Развивающие игры своими руками для детей 3–4 летРазвивающие игры своими руками для детей 3–4 лет Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет. Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных.

Развивающие пособие для детей своими руками «Мега-книга»Развивающие пособие для детей своими руками «Мега-книга» Развивающие пособие для детей своими руками "Мега книга" было сделано для детей старшей логопедической группы МКДОУ №29 "Родничок". Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками
Опубликовано: 12 мая 2019 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры для детей с нарушениями зрения своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Клешковских (УИ 1104056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД