Абайдуллина Анна
Эмоционально-развивающие игры и их роль в подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра-это особое светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А Сухомлинский
Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают,а так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника, чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.
Публикация «Эмоционально-развивающие игры и их роль в подготовке детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Родители и педагоги должны постоянно помогать ребенку выражать свои чувства, учить снимать эмоциональное напряжение. И главным помощником в этом станут игры с детьми наша задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку познать и испытать разные чувства и эмоции через игру.
Поведение и эмоции тесно связаны друг с другом. Ребенок сначала развивается как эмоциональное существо, а затем на передний план выступают поведенческие аспекты. Нарушение поведения часто проявляется в невнимательности, импульсивности, повышенной отвлекаемости на посторонние сигналы, что впоследствии негативно скажется на успешности школьного обучения.
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее не заменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляции – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности - оказывают неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.
Игры
- на накопление эмоций;
- на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми
- на преодоление негативных эмоций.
- на снятие эмоционального напряжения, релаксация
Игра с детьми на
накопление эмоций.
Например:«Зеркало», «Передай чувства по кругу», «Свет мой, зеркальце, скажи!», ….
Рассмотрим
«Зеркало»
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.
Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
Вы можете использовать эту игру по окончании какой-либо работы, в конце дня или тогда, когда у Вас есть дополнительное время для работы с группой.
Игры на эмоциональное общение ребенка
со сверстниками и взрослыми
(Игра «Ищу друга» Игра «Постарайся отгадать»)
Рассмотрим
Игру «Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Необходимые приспособления: мячик.
Ход: Описание игры : детям предлагается, передавая друг другу мячик,
обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка -картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.
Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться
Игры на преодоление негативных эмоций.
(Игра «Детский сад» Игра «Четвертый лишний)
Рассмотрим
Игру «Листок гнева»
Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка.
Ход: Стоит предложить разные способы выражения своих негативных эмоций : можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки "гневного листа" и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.
Игра на снятие «эмоционального»
напряжения, релаксация
(Игра"Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем"
"Узнай, кто позвал?""Море волнуется")
Рассмотрим
Игру «Печем пирог»
Цель: снятие напряжения, обучение бережному отношению к другому, развитие воображения. Материал: одеяло или плед.
Ход: Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», «втыкают изюм» или «обмазывают вареньем». Затем «пирог» переворачивают и украшают. «Пирог» сам скажет, когда он будет готов. Его разворачивают, и он поднимается, румяный, горячий, будто из печки. Упражнение проделывают с теми, кто захочет.
Игра на развитии эмпатии у детей
(игра давайте поздороваемся» встаньте все те. кто «опиши друга)
Рассмотрим
Игру «Давайте поздороваемся»
Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.
Ход: игры : В начале игры ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, Щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.
Спасибо за внимание