Ольга Белоногова
Развивающие игры из фетра для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры из фетра для детей раннего возраста
«Маленькие дети… играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них – труд. Игра для них – серьезная форма воспитания».
Н. К. Крупская
Публикация «Развивающие игры из фетра для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
Дошкольный возраст - уникальный и решающий период развития ребенка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность.
И все эти качества формируются в ведущей и главной деятельности дошкольника – игре.
Обучение ребенка вообще не может проходить вне игры, а любая детская игра в итоге становится развивающей.
Когда я увидела фетр, у меня даже не возникло сомнений, что это именно тот материал, который мне нужен для создания собственных развивающих игр для детей.
Преимущества фетра:
• приятен на ощупь;
• разнообразен по цвету, толщине, плотности;
• не требуется обработка срезов;
• не мнется, не рвется;
• легко стирается;
• отлично держит форму.
Предлагаю вашему вниманию разработанные мною игры, которые я использую в работе с детьми раннего возраста.
ИГРЫ
ПРОКАТИ МАТРЕШКУ
Игровое задание:
Деткам предлагается прокатить матрешек на паровозике, усадив каждую в вагон соответствующего цвета.
Задачи:
Формировать умение различать и называть основные цвета, соотносить цвет вагончика и цвет матрешки. Произносить звукоподражание «ту-ту».
ПОСАДИ ЖУЧКА НА ЦВЕТОЧЕК
ИГ: деткам предлагается посадить жучка на цветок соответствующего цвета.
Задачи: формировать умение зрительно различать предметы по цвету, соотносить предметы по соответствующему признаку, развивать цветовое восприятие.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМИКИ
ИГ: ребенок пробует и приобретает навык соотносить предметы по форме, цвету.
Задачи: формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры и осн. цвета, развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений рук.
ЗАБАВНЫЕ ЖУЧКИ
ИГ: детки должны подобрать для жучков пару крыльев с одинаковым рисунком.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, координацию действий обоих рук, зрительное восприятие, внимание, закреплять названия геометрических фигур, формировать понятия «часть» - «целое».
ПОДАРИ ЦВЕТОЧКУ КАРАНДАШИКИ
ИГ: дети дарят карандаши, наматывая их на ленты.
Задачи: развивать мелкую моторику и точность движений рук, закреплять названия знакомых осн. цветов.
ВЕСЕЛЫЕ ПУГОВИЦЫ
ИГ: детям предлагается расстегнуть-застегнуть пуговицы (замочек, по ходу игры деткам задаются вопросы о цвете пуговки.
Задачи: учить детей застегивать-расстегивать пуговицы, замки-молнии, развивать зрительно-моторную координацию. Мелкую моторику пальцев рук, развивать внтимание, сенсорное восприятие.
СОБЕРИ ПИРАМИДКУ (образцу или по замыслу)
ИГ: предложить деткам собрать пирамидку.
Задачи: формировать умение собирать пирамидку из 4 деталей, различать и называть цвета, развивать внимание, мышление.
ШИРМА «ВРЕМЕНА ГОДА»
Задачи:
• развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое мышление, пространственные представления,
• учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе
• воспитывать бережное отношение к природе
• развивать речь детей, обогащать словарный запас.
В своей практической работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия, которые позволяют развивать сенсомоторную сферу, речь, логическое мышление, внимание, восприятие, а также позволяют развивать творческие способности детей.