Марина Гераськина
Развивающие игры и инструкции для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Разноцветные палочки»
Упражнять в различении основных цветов и назывании двух основных цветов, сортировка.
2. «В какое ведёрко?»
Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины (большие и маленькие кубики, большое и маленькое ведёрко).
3. «Фигуры играют в прятки»
(шары, кубы двух размеров, коробка с прорезями двух размеров для шаров и кубов)
Фигуры опускаются в отверстия, соответствующие форме и размеру.
4. «Строим ряды»
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Развиваем умение складывать трёхместную матрёшку (построить матрёшек-подружек в ряд, начиная с самой высокой, заканчивая самой низкой: «Вот самая большая, эта – поменьше, эта – самая маленькая»).
Помогите всем матрёшкам
Встать по росту на дорожку.
Первой в ряд встаёт большая,
А за ней – сестра вторая.
Она ростом чуть поменьше,
Третья будет ещё меньше.
Обыгрывание: использовать машины различной величины.
Большая матрёшка в машине сидит.
Большая машина громко гудит.
Средняя матрёшка в машине сидит.
Средняя машина негромко гудит.
Маленькая матрёшка в машине сидит.
Маленькая машина тихо гудит.
5. «Чудесный мешочек»
Узнавать знакомые предметы на ощупь: матрёшка, зайчик, кубик, шишка, катушка, маленькая машинка и т. д. Рассмотрите с ребёнком предметы, ощупайте их. На глазах у малыша сложите предметы в мешочек. Затем предложите ощупать предмет в мешочке, назвать его и достать. Можно дать конкретное задание («Достань кубик»). Следует попеременно работать то правой, то левой рукой.
6. «Подбери по размеру». «Крышечки и баночки».
Упражнять в подборе предметов соответствующей величины, путём зрительного соотнесения.
7. «Умные пальчики»
Развитие тактильных ощущений ( качество поверхности: ровная, гладкая, мягкая, твёрдая). Ощупать дощечку, назвать её качество. Найти две одинаковые дощечки.
8. «Найди такой же мешочек» (горох, фасоль, греча, вата, бумага)
Развитие умения находить мешочек с аналогичным наполнителем. Осязание, знание свойств материалов.
9. «Разрезные картинки»
Упражнять в собирании целого предмета из отдельных частей. Предметную картинку знакомую ребёнку разрежьте на 2-4 части. Предложите собрать, показав способ действия. В качестве образа используйте неразрезанную картинку.
10. «Угадай: кто позвал?»
Развитие слухового восприятия (сестра, брат, мама, папа, бабушка, дедушка).
11. «Подбери пару»
Развивать умение различать основные цвета, формы предметов (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, собирать предметы в пары по заданному признаку.
12. «Расставь по порядку»
Формировать умение сравнивать предметы различными способами, размещать по возрастанию размера (длины, высоты в ряд, передавать в речи результат сравнения.
13. «Собери пирамидку»
Формировать умение нанизывать на стержень большие и маленькие колечки путём ориентирования на величину, выбирая самое большое из оставшихся (уточнить понятия, связанные с цветом и размером).
14. «Назови правильно»
Упражнять в узнавании и назывании знакомых предметов (овощи, фрукты, предметы мебели, предметы посуды).
15. «Где спрятался мишка?»
Ориентирование в пространстве (на полке, на окне, на стуле, в углу и т. д.).
16. «Тоже красный, тоже зелёный»
Формировать умение распознавать и раскладывать предметы двух разных цветов.
17. «Две коробки»
Формировать умение раскладывать однородные предметы разной величины на две группы (большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики).
18. «Весёлые матрёшки»
Складывать, ориентируясь на фартучек, платочек, двусоставную матрёшку.
19. «Найди такую же фигуру»
Формировать умение выбирать одинаковые фигуры из четырёх предложенных методом зрительного соотнесения с заданной ( фигуры одного цвета: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
20. «Угадай: что звучит?»
Развивать слуховое восприятие ( за ширмой воспроизводится звучание музыкальных игрушек: дудочка, барабан, бубен, погремушка, колокольчик, резиновые животные). Количество игрушек от двух.
21. «Фруктовая страна»
Развитие обоняния и вкуса у ребёнка (кусочки всевозможных фруктов. Предложить понюхать и попробовать, назвать: какой это фрукт).
Литература:
Е. А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста
А. М. Круглова. Развивающие игры для малышей
Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеечева, Н. И. Грачёва. Образовательная деятельность в ДОО
И. С. Погудкина. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста
Рекомендации по проведению игр:
1. Игра должна приносить ощущение радости и счастья не только ребёнку, но и
взрослому. Каждый успех вашего малыша – ваш успех.
2. Постарайтесь заинтересовать ребёнка, не принуждайте.
3. Все задания дети должны выполнять самостоятельно. Используйте образец, показ,
словесные инструкции.
4. Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребёнок с первой попытки решил
задачу. Дайте ему время.
5. Давайте ребёнку возможность самому отыскивать свои ошибки, это позволит ему
справляться с более трудными задачами.
6. Начинайте с посильных задач.
7. В игре с самыми маленькими применяйте элементы сказки. Используйте игровые
ситуации, художественное слово.
8. Обязательно похвалите малыша.