Татьяна Скачкова
«Горы, уходящие вершинами вниз». Познавательно-исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Горы, уходящие вершинами вниз»,
направленный на развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Разработчик инновационного проекта: Скачкова Татьяна Евгеньевна.
База реализации инновационного проекта: МАДОУ «ДС «Гнёздышко»
г. Новый Уренгой.
Участники инновационного проекта: педагог, дети, родители.
Цель проекта: Поддерживать познавательную мотивацию и естественное исследовательское поведение детей, их поисковые и пробные действия в рамках проблемной ситуации.
Задачи:
1. Познакомить с с айсбергом, как с природным явлением
2. Собрать из разных источников информацию об айсбергах.
3. Найти ответы на поставленные вопросы.
4. Провести опыты с водой и льдом.
5. Смоделировать айсберги разных видов.
Гипотезы:
Допустим, айсберги образуются, откалываясь от ледников.
Возможно, айсберги не тонут из-за того, что лед легче воды, часть айсберга находиться под водой.
I. Исследовательская часть.
Мы захотели узнать, что верно ли выражение айсберг – это «горы уходящие вершинами вниз»?
От взрослых, из энциклопедий, Интернета и мультфильмов, мы узнали, что айсберги –образуются из снега и льда, который накапливается на берегах и ледниках. Постепенно они отрываются и плывут по океану, меняя свою форму и размеры под воздействием ветра и течений. Это уникальное явление природы привлекает внимание ученых и туристов, но также может стать опасностью для судов и животных, которые могут столкнуться с ними на своем пути.
Айсберги играют важную роль в экосистеме Арктики и Антарктики. Они являются источником питания для морских животных, а также влияют на климат и океанские течения. Кроме того, они служат убежищем для различных видов птиц и морских млекопитающих. Но при этом, айсберги могут представлять опасность для животных.
II. Практическая часть:
Опыт 1. «Как появляется айсберг?»
Заморозили воду в большой емкости. Это будет «ледник». Приготовили «морскую воду», растворили соль в пресной воде. Поместили наш «ледник» в «морскую воду». Откололи с помощью горячей воды (солнечное тепло) кусочки льда. Далее мы услышали, как трещит наш «ледник». Это откалывается «айсберг».
Вывод: опыт подтвердил нашу первую гипотезу. В природе айсберги образуются, откалываясь от большого ледника, состоящего из спрессованного льда и снега.
Опыт 2. «Почему айсберги не тонут?»
Чтобы проверить следующую гипотезу (возможно, айсберги не тонут из-за того, что лед легче воды, мы провели опыт:
Добавили в пресную воду соль, чтобы получить «морскую воду».
В получившуюся «морскую воду» опустили «айсберг» — лед из пресной воды. В результате мы увидели, что «айсберг» не тонет.
Вывод: наша гипотеза не совсем верна. Мы выяснили, что соленая вода плотнее пресной, поэтому морская солёная вода не дает утонуть айсбергу. Но из-за огромного веса айсберг не может лежать на поверхности. Поэтому его основная часть погружена в воду. А на поверхности только макушка.
Опыт 3. «Верно ли выражение: горы, уходящие вершинами вниз?»
Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели еще один опыт.
Мы приготовили «айсберги», заморозив воду в пакете придав форму треугольника. Опустили свой «айсберг» широким основанием в низ. Наш «айсберг» перевернулся.
Вывод: Выражение «горы, уходящие вершинами вниз» относится к айсбергам.
Заключение.
В ходе исследовательской работы мы узнали много интересной информации об айсбергах, а чтобы полученные знания не пропали и не забылись, все опыты мы зарисовали в блокноты.