Папки-передвижки

«Горы, уходящие вершинами вниз». Познавательно-исследовательский проект

Татьяна Скачкова
«Горы, уходящие вершинами вниз». Познавательно-исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Горы, уходящие вершинами вниз»,

направленный на развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Разработчик инновационного проекта: Скачкова Татьяна Евгеньевна.

База реализации инновационного проекта: МАДОУ «ДС «Гнёздышко»

г. Новый Уренгой.

Участники инновационного проекта: педагог, дети, родители.

Цель проекта: Поддерживать познавательную мотивацию и естественное исследовательское поведение детей, их поисковые и пробные действия в рамках проблемной ситуации.

Задачи:

1. Познакомить с с айсбергом, как с природным явлением

2. Собрать из разных источников информацию об айсбергах.

3. Найти ответы на поставленные вопросы.

4. Провести опыты с водой и льдом.

5. Смоделировать айсберги разных видов.

Гипотезы:

Допустим, айсберги образуются, откалываясь от ледников.

Возможно, айсберги не тонут из-за того, что лед легче воды, часть айсберга находиться под водой.

I. Исследовательская часть.

Мы захотели узнать, что верно ли выражение айсберг – это «горы уходящие вершинами вниз»?

От взрослых, из энциклопедий, Интернета и мультфильмов, мы узнали, что айсберги –образуются из снега и льда, который накапливается на берегах и ледниках. Постепенно они отрываются и плывут по океану, меняя свою форму и размеры под воздействием ветра и течений. Это уникальное явление природы привлекает внимание ученых и туристов, но также может стать опасностью для судов и животных, которые могут столкнуться с ними на своем пути.

Айсберги играют важную роль в экосистеме Арктики и Антарктики. Они являются источником питания для морских животных, а также влияют на климат и океанские течения. Кроме того, они служат убежищем для различных видов птиц и морских млекопитающих. Но при этом, айсберги могут представлять опасность для животных.

II. Практическая часть:

Опыт 1. «Как появляется айсберг?»

Заморозили воду в большой емкости. Это будет «ледник». Приготовили «морскую воду», растворили соль в пресной воде. Поместили наш «ледник» в «морскую воду». Откололи с помощью горячей воды (солнечное тепло) кусочки льда. Далее мы услышали, как трещит наш «ледник». Это откалывается «айсберг».

Вывод: опыт подтвердил нашу первую гипотезу. В природе айсберги образуются, откалываясь от большого ледника, состоящего из спрессованного льда и снега.

Опыт 2. «Почему айсберги не тонут?»

Чтобы проверить следующую гипотезу (возможно, айсберги не тонут из-за того, что лед легче воды, мы провели опыт:

Добавили в пресную воду соль, чтобы получить «морскую воду».

В получившуюся «морскую воду» опустили «айсберг» — лед из пресной воды. В результате мы увидели, что «айсберг» не тонет.

Вывод: наша гипотеза не совсем верна. Мы выяснили, что соленая вода плотнее пресной, поэтому морская солёная вода не дает утонуть айсбергу. Но из-за огромного веса айсберг не может лежать на поверхности. Поэтому его основная часть погружена в воду. А на поверхности только макушка.

Опыт 3. «Верно ли выражение: горы, уходящие вершинами вниз?»

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы провели еще один опыт.

Мы приготовили «айсберги», заморозив воду в пакете придав форму треугольника. Опустили свой «айсберг» широким основанием в низ. Наш «айсберг» перевернулся.

Вывод: Выражение «горы, уходящие вершинами вниз» относится к айсбергам.

Заключение.

В ходе исследовательской работы мы узнали много интересной информации об айсбергах, а чтобы полученные знания не пропали и не забылись, все опыты мы зарисовали в блокноты.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Горы, уходящие вершинами вниз». Познавательно-исследовательский проект
Опубликовано: 8 января 2025 в 15:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Горы, уходящие вершинами вниз». Познавательно-исследовательский проект» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скачкова (УИ 1290304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД