Аслаева Гульфия
«В поисках колеса грузовика». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для речевого развития.
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
1. Закреплять правильное произношение согласных звуков (ш, (ж, (з, (с).
2. Применять существительные с предлогами (в, на, под, за, перед).
2. Коррекционно -развивающая:
1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
3. Коррекционно- воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение людям к профессии «водитель».
Участники: дети, воспитатель.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме «Транспорт»;
решение проблемных ситуаций;
рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
руль на одного ребенка (цветное кольцо);
машина грузовик
кубики;
картина с изображением кошки;
игрушка-трактор, велосипед;
музыкальная колонка.
Методические приемы: наглядный, игровой, словесный.
Форма деятельности: образовательная деятельность.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Ожидаемый результат: закрепление правильного произношения согласных звуков (д, (з, (с, правильное применение существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Ход занятия
На коврике кубики разбросаны.
Воспитатель: Ребята, все кубики разбросаны, предлагаю собирать кубики, и навести порядок в группе. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика.
Дети собирают кубики.
Воспитатель: Все собрали, теперь, Артем поставь машину в гараж. Ребята, а машина то не может поехать, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А где колеса, куда они подевались, вчера только были? Где искать? Может в кабине? А где кабина машины? Давайте, рассмотрим нашу машину. Какие части есть, у грузовой машины. (Кабина, кузов, колеса, двери, руль, сиденья). Кто водит машину? (Водитель, шофер). Доминик, по внимательнее посмотри кабину. Нет ли там колеса?
Ребенок смотрит и находит картинку кошки.
Воспитатель: Интересно, откуда здесь картинка кошки?
Ответы детей
Воспитатель: Получается, кошка забрала колеса грузовика и сбежала? Как же быть, где найти кошку. Мы же не знаем куда кошка сбежала, может быть, она далеко. Пешком мы ее не найдем. На чем поедем?
Ответы детей.
Воспитатель: Построились, водителем будет Ваня, смотрите, у автобуса спустило колесо, его нужно, что делать?
Ответы детей. (Накачать)
Воспитатель: Ноги на ширине плечи, руками имитируем движения «качаем насосом» С-С-С. Ребята, автобус у нас большой, поэтому звук «С» громко и протяжно. Молодцы, накачали колесо, а теперь, пристегнули ремни и поехали. Нажимаем на сигнал все вместе: «Би-би-би». Как мы ведем себя в автобусе? Балуемся, громко разговариваем?
Основная часть
Выходим в приемной, там много машины.
Воспитатель: Ребята, здесь так много машин. Получается, мы с вами оказались в гараже. Может быть здесь колеса от нашего грузовика. Посмотрите по внимательнее и кошку тоже поищите.
Дети ищут, смотрят. Игра «Один-много»
Воспитатель: - стоит одна машина, а здесь сколько? (много машины);
-один велосипед, а здесь сколько? (много велосипедов);
- один трактор, сколько? (много тракторов);
Воспитатель: Автобус, трактор, мотоцикл - одним словом как мы называем?
Ответы детей. (Транспорт)
Воспитатель: Вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш;
Дети произносят звук (ш)
Воспитатель: Ева повторят, Ангелина повторяет.
Дети повторяют звук (ш).
-когда машина застрянет в канаве и буксует, то ж-ж-ж-ж. Артем, Ариана повторяют;
Дети повторяют звук (ж).
- как мотоцикл заводят: з-з-з-з. Ксения повторяет.
Ребенок повторяет звук (з).
Воспитатель: И в гараже нет колеса. Как же быть, будем искать дальше?
Ответы детей
Воспитатель: Сели в автобус, пристегнули ремни и поехали. Нажимаем на сигнал «Би-би-би».
Возвращаемся в группу. На столах картинки транспорта.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах что лежат?
Ответы детей
Воспитатель: Вам надо будет искать кошку, где она спрятана. Мальчики находят кошку в машине и на машине, а девочки находят кошку около машины и перед машиной.
Дети выполняют задание, слышен звук кошки «Мяу…»
Воспитатель: Вы слышите, где-то кошка мяукает, ищите…
Дети ищут и под столом находят кошку с колесами.
Воспитатель: Где вы нашли кошку с колесами?
Ответы детей (под столом)
Воспитатель: Нашли колеса от грузовика теперь пора возвращаться в садик. А с кошкой, что будем делать. С собой берем?
Ответы детей
Воспитатель: Сели в автобус пристегнули ремни и поехали. Нажимаем на сигнал все вместе: «Би-би-би».
Итог.
Воспитатель: Кошку мы с собой брали, а чем она у нас будет играть? А давайте мы ей надуем шарик, пусть наша кошка поиграет.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Воспитатель: - Что мы потеряли от машины?
- На чем поехали?
- В гараже было много чего?
- Одним словом как называем?
- Как качали колесо автобуса?
- Кошка, где спряталась с колесами?
Воспитатель: А теперь мальчики починять колесо грузовика, а девочки строят для кошки дом.