Приложение МААМ

«В поисках колеса грузовика». Конспект занятия по речевому развитию

Аслаева Гульфия
«В поисках колеса грузовика». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для речевого развития.

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

1. Закреплять правильное произношение согласных звуков (ш, (ж, (з, (с).

2. Применять существительные с предлогами (в, на, под, за, перед).

2. Коррекционно -развивающая:

1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

3. Коррекционно- воспитательная:

1. Воспитывать уважительное отношение людям к профессии «водитель».

Участники: дети, воспитатель.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Транспорт»;

решение проблемных ситуаций;

рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

руль на одного ребенка (цветное кольцо);

машина грузовик

кубики;

картина с изображением кошки;

игрушка-трактор, велосипед;

музыкальная колонка.

Методические приемы: наглядный, игровой, словесный.

Форма деятельности: образовательная деятельность.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Ожидаемый результат: закрепление правильного произношения согласных звуков (д, (з, (с, правильное применение существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Ход занятия

На коврике кубики разбросаны.

Воспитатель: Ребята, все кубики разбросаны, предлагаю собирать кубики, и навести порядок в группе. Возьмите по одному кубику, положите его в кузов грузовика.

Дети собирают кубики.

Воспитатель: Все собрали, теперь, Артем поставь машину в гараж. Ребята, а машина то не может поехать, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А где колеса, куда они подевались, вчера только были? Где искать? Может в кабине? А где кабина машины? Давайте, рассмотрим нашу машину. Какие части есть, у грузовой машины. (Кабина, кузов, колеса, двери, руль, сиденья). Кто водит машину? (Водитель, шофер). Доминик, по внимательнее посмотри кабину. Нет ли там колеса?

Ребенок смотрит и находит картинку кошки.

Воспитатель: Интересно, откуда здесь картинка кошки?

Ответы детей

Воспитатель: Получается, кошка забрала колеса грузовика и сбежала? Как же быть, где найти кошку. Мы же не знаем куда кошка сбежала, может быть, она далеко. Пешком мы ее не найдем. На чем поедем?

Ответы детей.

Воспитатель: Построились, водителем будет Ваня, смотрите, у автобуса спустило колесо, его нужно, что делать?

Ответы детей. (Накачать)

Воспитатель: Ноги на ширине плечи, руками имитируем движения «качаем насосом» С-С-С. Ребята, автобус у нас большой, поэтому звук «С» громко и протяжно. Молодцы, накачали колесо, а теперь, пристегнули ремни и поехали. Нажимаем на сигнал все вместе: «Би-би-би». Как мы ведем себя в автобусе? Балуемся, громко разговариваем?

Основная часть

Выходим в приемной, там много машины.

Воспитатель: Ребята, здесь так много машин. Получается, мы с вами оказались в гараже. Может быть здесь колеса от нашего грузовика. Посмотрите по внимательнее и кошку тоже поищите.

Дети ищут, смотрят. Игра «Один-много»

Воспитатель: - стоит одна машина, а здесь сколько? (много машины);

-один велосипед, а здесь сколько? (много велосипедов);

- один трактор, сколько? (много тракторов);

Воспитатель: Автобус, трактор, мотоцикл - одним словом как мы называем?

Ответы детей. (Транспорт)

Воспитатель: Вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш;

Дети произносят звук (ш)

Воспитатель: Ева повторят, Ангелина повторяет.

Дети повторяют звук (ш).

-когда машина застрянет в канаве и буксует, то ж-ж-ж-ж. Артем, Ариана повторяют;

Дети повторяют звук (ж).

- как мотоцикл заводят: з-з-з-з. Ксения повторяет.

Ребенок повторяет звук (з).

Воспитатель: И в гараже нет колеса. Как же быть, будем искать дальше?

Ответы детей

Воспитатель: Сели в автобус, пристегнули ремни и поехали. Нажимаем на сигнал «Би-би-би».

Возвращаемся в группу. На столах картинки транспорта.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах что лежат?

Ответы детей

Воспитатель: Вам надо будет искать кошку, где она спрятана. Мальчики находят кошку в машине и на машине, а девочки находят кошку около машины и перед машиной.

Дети выполняют задание, слышен звук кошки «Мяу…»

Воспитатель: Вы слышите, где-то кошка мяукает, ищите…

Дети ищут и под столом находят кошку с колесами.

Воспитатель: Где вы нашли кошку с колесами?

Ответы детей (под столом)

Воспитатель: Нашли колеса от грузовика теперь пора возвращаться в садик. А с кошкой, что будем делать. С собой берем?

Ответы детей

Воспитатель: Сели в автобус пристегнули ремни и поехали. Нажимаем на сигнал все вместе: «Би-би-би».

Итог.

Воспитатель: Кошку мы с собой брали, а чем она у нас будет играть? А давайте мы ей надуем шарик, пусть наша кошка поиграет.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Воспитатель: - Что мы потеряли от машины?

- На чем поехали?

- В гараже было много чего?

- Одним словом как называем?

- Как качали колесо автобуса?

- Кошка, где спряталась с колесами?

Воспитатель: А теперь мальчики починять колесо грузовика, а девочки строят для кошки дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках колеса грузовика». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 8 января 2025 в 15:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках колеса грузовика». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Аслаева Гульфия (УИ 3517775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД