МААМ-картинки

«Белый гриб». Аппликация в технике «мозаика». Конспект занятия в старшей группе

Олеся Королькова
«Белый гриб». Аппликация в технике «мозаика». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект аппликации в старшей группе «Белый гриб»- «Аппликация в технике мозаика»

Цель: Ознакомление детей с приёмом работы с бумагой: выполнение работы в технике мозаика.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой обрывной мозаика

- освоить технику мозаики

- расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

- развивать у детей воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать интерес к художественному творчеству

- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы :

- шаблон с изображением гриба

- цветная бумага: коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (трава)

- клей

- кисточки для клея

Ход ООД:

1. Мотивационно- ориентировочный этап

Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здороваются

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Воспитатель:

- Сегодня, мы будем с вами делать…

-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:

Загадка:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Дети: Гриб

2. Поисковый этап

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Воспитатель: Кто собирает грибы?

Дети: Люди, звери

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный технике аппликации: «Мозаика»

Воспитатель: Дети перед вами бумага и шаблон гриба?

Воспитатель: Обведем гриб по шаблону. Еще у вас на столе есть полоски цветной бумаги – коричневая, белая.

Воспитатель: Полоски бумаги необходимо оборвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Гимнастика для пальцев рук.

Раз– два– три– четыре– пять! Мы идем грибы искать («шагают» пальчиками по столу)

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, оттого и потолстел. (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, разорвите их на много мелких частей.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

* коричневая (шляпка гриба)

* белая (ножка гриба)

Следующий этап:

Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба.

Аккуратно не выходя за контур, намажьте клеем шляпку гриба.

После этого прикладываем кусочки бумаги к нарисованному силуэту цветной стороной верх. Начинаем от края и продолжаем к середине, нужно заполнить все пространство. Как только заполнили, необходимо приложить салфетку и убрать лишний клей.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.

Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

Каким видом творчества мы сегодня занимались?

А в какой технике мы выполняли свои работы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе с дошкольниками «Белый гриб — гриб всем грибам»Фотоотчет о беседе с дошкольниками «Белый гриб — гриб всем грибам» Белый гриб – гриб всем грибам. Белый гриб по праву считается самым благородным, и самым ценным трофеем всех грибников. Если удалось его.

Аппликация «Цветы» в технике «мозаика» в подготовительной группе к Дню полевых цветов на МAAMАппликация «Цветы» в технике «мозаика» в подготовительной группе к Дню полевых цветов на МAAM Попова Валентина Фотоотчет об аппликации "Цветы" в технике "мозаика" в подготовительной группе к Дню полевых цветов на МААМ Цель: обогатить.

Конспект НОД по аппликации из ниток «Белый гриб» в средней группеКонспект НОД по аппликации из ниток «Белый гриб» в средней группе Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из мелко нарезанной нитки, расширять знания об изобразительном искусстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белый гриб». Аппликация в технике «мозаика». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белый гриб». Аппликация в технике «мозаика». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Королькова (УИ 3052203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД