Олеся Королькова
«Белый гриб». Аппликация в технике «мозаика». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект аппликации в старшей группе «Белый гриб»- «Аппликация в технике мозаика»
Цель: Ознакомление детей с приёмом работы с бумагой: выполнение работы в технике мозаика.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной мозаика
- освоить технику мозаики
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы :
- шаблон с изображением гриба
- цветная бумага: коричневая (шляпка гриба)
* бежевая (ножка гриба)
* зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
Ход ООД:
1. Мотивационно- ориентировочный этап
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здороваются
Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Верно. Молодцы.
Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.
Воспитатель:
- Сегодня, мы будем с вами делать…
-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:
Загадка:
В шляпке круглой под кустом,
Притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Дети: Гриб
2. Поисковый этап
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
Дети: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Воспитатель: Кто собирает грибы?
Дети: Люди, звери
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.
Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный технике аппликации: «Мозаика»
Воспитатель: Дети перед вами бумага и шаблон гриба?
Воспитатель: Обведем гриб по шаблону. Еще у вас на столе есть полоски цветной бумаги – коричневая, белая.
Воспитатель: Полоски бумаги необходимо оборвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Гимнастика для пальцев рук.
Раз– два– три– четыре– пять! Мы идем грибы искать («шагают» пальчиками по столу)
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик все съел, оттого и потолстел. (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, разорвите их на много мелких частей.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* коричневая (шляпка гриба)
* белая (ножка гриба)
Следующий этап:
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба.
Аккуратно не выходя за контур, намажьте клеем шляпку гриба.
После этого прикладываем кусочки бумаги к нарисованному силуэту цветной стороной верх. Начинаем от края и продолжаем к середине, нужно заполнить все пространство. Как только заполнили, необходимо приложить салфетку и убрать лишний клей.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
А в какой технике мы выполняли свои работы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.