Фатима Кусраева
Развивающие игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей
1. Игровое упражнение «Веселые шарики».
Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, концентрации внимания.
Ведущий делит группу на две команды и просит каждую команду стать в круг и взяться за руки. Сейчас я дам каждой команде по одному шарику, ваша задача удержать шар в воздухе, не расцепляя рук, нельзя просто держать шары, они должны быть именно в воздухе, упавший шар поднимать нельзя. После этого запускается еще по одному шару каждой команде, в итоге, побеждает та команда, которая сможет удержать большее количество шаров. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не расцепит руки, или пока все шары не упадут на пол. Вот теперь я убедилась в том, что вы умелые и ловкие, на самом деле победила дружба.
Публикация «Развивающие игры для детей» размещена в разделах
2. Игровое упражнение «Если бы мы были художниками».
Цель: развитие творческого воображения, восприятия, развитие знаний геометрических фигур. Ребята, а сейчас мы представим себе, что мы художники, для этого я вас сейчас поделю на две команды. Для каждой команды будет свое задание, детям раздаются листки с нарисованным квадратом, кругом. Детям предлагается придумать и нарисовать как можно больше предметов определенной формы. Какие вы молодцы, настоящие художники!
3. Игровое упражнение «Имя-хлопок»
Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада вас всех сегодня видеть, и хотелось бы с вами поближе познакомиться и подружиться. Но для начала давайте вспомним правила поведения в группе (дети проговаривают все правила). А теперь пора знакомиться, я произнесу свое имя и отхлопаю его, например, ОК - (хлопок, СА- (хлопок, На (хлопок, после этого, остальные участники должны повторить мое имя и отхлопать, затем следующий участник точно также называет свое имя и прохлопывает его и так до конца.
Вот мы с вами и познакомились.
Предлагаю детям сесть на стулья.
4.«Поварята».
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.
5.
Упражнение «Яблоки».
Цель: обучение способности концентрировать внимание, уметь сосредотачиваться на зрительной информации, находить отличительные признаки похожих предметов.
Психолог: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.)
Ребята, смотрите, что я для вас принесла в корзине- яблоки. Возьмите каждый из вас по яблоку, постарайтесь внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму ваши яблоки, перемешаю их с другими, и каждый из вас должен найти свое яблоко среди других. После того как ребенок найдет свое яблоко, психолог дарит его ребенку и предлагает всем встать в круг.
6. Игровое упражнение «У нас в огороде растет…».
Цель: развитие слухоречевой памяти.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, где будем учиться запоминать. Дети стоят в кругу. Игра начинается с ведущего. Психолог: «Где растут овощи? (На грядках, в огороде.) Вот сейчас мы будем вспоминать, какие овощи вы знаете. Ведущий начинает со слов: «У нас в огороде растет картошка», слева сидящий повторяет мое слово и добавляет свое, например, «У нас в огороде растет картошка и морковка и т. д.». Игра продолжается до тех пор, пока игра не вернется к ведущему. Молодцы, вы все справились с заданием, а теперь посмотрим какие вы все у нас умелые и ловкие.