МААМ-картинки

План образовательной деятельности «Какой бывает транспорт»

Светлана Склярова
План образовательной деятельности «Какой бывает транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с «1» по «5» _Февраля___2016г.

ГРУППА Лучики ТЕМА НЕДЕЛИ «Какой бывает транспорт»

Итоговое мероприятие: «Выставка игрушек - виды транспорта»

Центры

активности Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утренний сбор Труд: уборка игрушек после мытья. Полив растений в огороде

Посадим «огород на окне»

Определение погоды.

Заучивание стихотворения

С. Есенина «Белая берёза»

Утренний сбор

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Публикация «План образовательной деятельности „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах

Рассматривание энциклопедии об истории создания транспорта

Игра на слуховое восприятие «Где прячется звук?» (звук «Т»)

Беседа «где аккуратность, там и опрятность».

Рассматривание картинок «виды транспорта»

Игра на слуховое восприятие «Что услышал»

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Утренняя гимнастика Утренний сбор

Труд. Полив комнатных растений. Уборка сухих листьев

Определение погоды.

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Заучивание стихотворения

С. Есенина «Белая берёза»

Словесная игра «Признаки зимы»

Задание «Посчитай по порядку»

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Физминутка «Кошка» Игровая ситуация «Мой внешний вид…»

Подвижная игра «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

Знакомство со специальным видом транспорта (пожарная машина, скорая помощь)

Утренняя гимнастика Труд: уборка игрушек после мытья

Определение погоды.

Утренний сбор

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Словесная игра «Назови одним словом»

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Игра на слуховое восприятие «Где прячется звук?» (звук «Л»)

Задание «скажи наоборот»

Беседа «Культура безопасного поведения за столом во время еды»

Кукольный театр: «Двенадцать месяцев»

Малоподвижная игра «найди спрятанную игрушку»

Физминутка «Зверята»

Беседы «Кто такие водители, чем они занимаются»

Д. и «Определи правильно»

Утренняя гимнастика Труд: полив растений в огороде

Утренний сбор

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Повторение стихотворения

С. Есенина «Белая берёза»

Задание «Продолжи счёт»

Настольные игры по выбору детей

Дидактическая игра «Транспорт»

Настольные игры по выбору детей

Настольные игры «лото» «домино»

Малоподвижная игра «найди спрятанную игрушку»

Словесная игра «ДА или НЕТ?»

Рассматривание следов от машины снегоуборочной.

Просмотр видеоролика «Снегоуборочные машины»

Утренняя гимнастика Утренний сбор

Определение погоды.

Труд. Полив комнатных растений

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Закрепление стихотворения

С. Есенина «Белая берёза»

Закрепление темы недели: «Народные забавы»

Физминутка «Зверята»

Словесная игра «Назови одним словом»

Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.

«Автобус остановился потому, что …»

• Лопнула шина;

• Сломался двигатель;

• Пассажиру стало плохо;

• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.

Рассматривание картинок «транспорт»

Настольно – печатные игры «Танграм» «Логические задачи»

Посещение выставки «Из чего же сделаны наши мальчишки» Отгадывание загадок о зиме

Игра упражнение «Кольцеброс»

Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта

Утренняя гимнастика

Центр искусств

Тема

Рисование

«Снегоуборочная машина»

Тема:

Аппликация

«Весёлый грузовичок»

Ручной труд: Изготовление дорожных знаков;

«Светофор»

Тема :

Лепка «Машины»

Тема:

Раскраски по теме транспорт

Центр грамотности Развитие речи.

«Что мы знаем о транспорте :- значение пословиц; - образование глаголов с различными приставками от глаголов: ехать, лететь, плыть.

Задачи: научить словоизменению приставочным способом; развить фонематический слух, изменения приставки основного слова

Разучивание стихотворения о транспорте Развитие речи.

«Угадай – разгадай по описанию». Цель: составлять загадки, описание транспорта, техники с показом (импровизацией) движения. Воспитать уважение к отвечающему другу. «Ориентировка на плоскости», «Чего не бывает Развитие речи.

«Специальные машины»

Задачи: словообразование сложных слов, сформировать представление использования спецтехники, составить описание по макету (игрушка) с помощью плана : цвет; форма, размер; детали машины; материал изготовления; назначение и т. д. Составление описательного рассказа о транспорте.

Центр математики Выставка машин

Настольная игра «Заводная машина»

Д. и «Танграм»

П. и «Цветные автомобили»

Игровое упражнение «широкий - узкий» Настольная игра «Заводная машина»

Д. и «Составь целое»

П. и «Цветные автомобили»

Игровое упражнение «чего не хватает» «обведи дорогу» «обведи по контуру и дорисуй»

П. и «Цветные автомобили»

Д. и «Для чего предназначены эти машины»

Игровое упражнение «Найди свой дом»

«Лабиринт»

П. и «Цветные автомобили» Д. и «собери части»

Н. и «маленький пешеход»

Логическая игра «что лишнее»

Центр

сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Сюжетно - ролевая игра «Шофер»

Внести: руль, фуражка

Сюжетно-ролевая игра

«Работник автозаправочной станции»

Сюжетно-ролевая игра

«Я – шофер, ты – пассажир»

Игровые ситуации:

* Путешествие по улицам города

* Обыгрывание различных дорожных ситуаций

* Поездка в автобусе

Центр

науки Волшебный шарик.

Цель: Установить причину возникновения статического электричества.

Игровой материал: Воздушные шары, шерстяная ткань. Мы – фокусники.

Цель: Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Игровой материал: Деревянный шарик со вставленной внутрь металлической пластиной, обычный Притягиваются – не притягиваются.

Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Игровой материал: Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, пластмассы, резины, меди, серебра, алюминия, магнит. Две пробки.

Цель: Выяснить, как действуют сила притяжения.

Игровой материал: Емкость с водой, две пробки одинакового размера.

Почему все падает на землю?

Цель: Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Игровой материал: Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, пух). Емкость с водой, песком, металлические шарики.

Центр строительства Тема

игры со строительным материалом «Снегоуборочные машины на улицах города»

(обыгрывание построек.)

Тема

«Составь машину из геометрических фигур» Тема

Построение транспортного средства Тема

Транспорт для отпуска

( конструктор: лего) Тема

«Мой любимый вид транспорта»

Конструирование из строительного материала «Гараж»

Центр кулинарии

Открытая площадка Наблюдение за грузовым транспортом.

Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представления о назначении грузовых машин.

Подвижные игры

«Весёлые автомобили».

«Светофор»

Словесная игра «Можно ездить или нет?»

Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение

Индивидуальная работа с мальчиками «Кто дальше бросит снежок?»

Оздоровительный бег.

Наблюдение за шофёром

Беседа о профессии шофер. Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора. Подвижные игры

«Ехала машина – СТОП машина!»

«Краски»

Индивидуальное задание

«Кто больше слепит снежков?»

Сбор игрушек после прогулки

Игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?»

Цель: учить бегать на скорость.

Наблюдение за легковым транспортом.

Найти признаки отличия от грузового автомобиля.

Игры по желанию детей.

Познание: конструирование - коллективная работа.

Социализация: Сюжетно-ролевые игры со снежными постройками.

Катание на санках

Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка»

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Целевая экскурсия к светофору и остановке.

Беседы по темам: Какие мы знаем правила дорожного движения; Кто такой сотрудник ГИБДД?

Подвижные игры

«Ехала машина – СТОП машина!»

«Краски»

Индивидуальное задание

«Прыгни выше»

Взятие снежной крепости

Оздоровительный бег.

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»)

Подвижная игра «Догонялки на санках»

Подвижные игры

«Весёлые автомобили».

«Светофор»

Словесная игра «Можно ездить или нет?»

Катание на санках

Индивидуальное задание

Учить метанию правой рукой на дальность, делать упражнение на сохранение равновесия на одной ноге после бега. Выполнение специальных упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса, развивать ловкость, силу, выносливость.

Труд: Уборка снега около участка

Индивидуальная работа Упражнять в устном счете в прямом обратном порядке до десяти, в составлении числа 4 из двух меньших чисел, отсчитывании из большего количества меньшего;

учить делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.

Повторение стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

Рисование контуров по точкам, штриховка

Работа в прописях

(с отсутствующими детьми)

Учить определять число большее на один и меньшее на один названного.

«Прыжки через снежные сугробы»

(с девочками)

Повторение стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

Работа в прописях

(с отсутствующими детьми)

«Полей огород»

Упражнять в устном счете в прямом обратном порядке до десяти

Развивающая среда

Для сюжетно – ролевых игр выложить оборудование:

Руль, светофор, «зебру»,

Накидки «транспорт» В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта»

С. Михалкова «От кареты до ракеты»

И. Серякова «Улица, где все спешат».

История происхождения автомобиля;

Я. Пишумова «Машины»

С. Михалков «Моя улица», «Правил уличных не зная»

«Милиционер –регулировщик», Инспектор ГИБДД, ; «Автомобиль» А. Меркулов; Н. Носова «Автомобиль»

В центре конструирования

мини - выставки

«Виды транспорта»

В центре детского творчества изготовление тематической доски «Транспорт»

В центре математики выложить игры разрезных картинок, штриховки.

Взаимодействие с родителями Провести беседу с детьми на тему «уборочный транспорт зимой»

Наглядная информация:

«Транспорт зимой»

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Вместе с детьми отправиться в «Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист. Выставка рисунков детей и родителей

«Транспорт зимой» Понаблюдать вместе с детьми за транспортом в зимнее время года

(снегоуборочные машины)

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового мероприятия «Какой бывает транспорт»Фотоотчет итогового мероприятия «Какой бывает транспорт» В рамках тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука», прошло итоговое мероприятие: Где мы с детьми закрепили знания о том, что есть.

Карандашниц много не бываетКарандашниц много не бывает Сегодня в век современных технологий рисовать карандашами, казалось бы нет никакой необходимости, взял фломастер и без особых усилий шедевр.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый» «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый!» Цель: развивать представление о пользе и опасности огня. Предостерегать,рассказать как обращаться.

Конспект НОД по физическому развитию «Что бывает осенью»Конспект НОД по физическому развитию «Что бывает осенью» Программные задачи: Образовательные: совершенствовать основные виды движений в равновесии, прыжках, лазании; - развивать в подвижных играх.

Конспект занятия по ПДД «Какой бывает транспорт?» ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения для.

Консультация для воспитателей «Какой бывает дисциплина?»Консультация для воспитателей «Какой бывает дисциплина?» Дисциплина бывает истинная и ложная. Истинную дисциплину никогда не воспитаешь с помощью криков и угроз. Ложная дисциплина основана на страхе,.

Кто сказал, что сказок не бывает?Кто сказал, что сказок не бывает? К нам приехал луна-парк и разместился прямо напротив нашего дома. И вдруг я вспомнил, как один товарищ в детстве сказал, что напротив.

Маленьких успехов не бывает! Консультация для родителей Маленьких успехов не бывает! Успех необходим любому человеку. Он помогает двигаться вперед, верить в себя, покорять новые вершины… Как помочь.

«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт» Вторник Тема «Наземный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,.

Проект «Осень бывает разной».Проект «Осень бывает разной». Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений, приобщать к совместному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Какой бывает транспорт»
Опубликовано: 31 января 2016 в 13:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности «Какой бывает транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Склярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД