Ольга Саржан
Развивающее занятие психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я — хороший товарищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Я — хороший товарищ
2. Игра «Котик»
Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установка положительного эмоционального настроя в группе.
Дети находятся на коврике. Под спокойную музыку они придумывают сказку о котике, который:
- Нежится на солнышке (лежит на коврике);
- Потягивается;
- Умывается;
- Царапает коготками коврик и т. д. ;
- Когда увидел своих друзей;
- Когда остался один дома.
3. Упражнение «За что меня любят друзья?»
Цель: повышение значимости каждого ребенка, осознание своих положительных черт.
Публикация «Развивающее занятие психолога для детей старшего дошкольного возраста „Я — хороший товарищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любят друзья. Если возникают трудности, другие дети могут помочь. Подвести детей к выводу о том, что нужно внимательно относиться к окружающим.
4. Упражнение «Какой я?»
Цель: формирование адекватной самооценки.
Дети по очереди называют свои положительные и отрицательные черты.
5. Беседа по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: моделирование ситуаций, вербализация глубинных переживаний, мобилизация жизненных сил детей на их уничтожение, развитие сочувствия, сопереживания.
Анализ поведения героев сказки- гусей и сестрички:
- Какие герои нравятся?
- Почему?
- Какие не нравятся?
Дети называют и показывают мимикой основные черты сказочных героев:
- Кого бы вы выбрали себе другом?
- Почему?
У кого из сказочных героев сердце было: хорошее, прекрасное, плохое, каменное, холодное?
Ролевое проигрывание сцен сказки.
6. Игра «Подари свое сердце»
Цель: диагностика уровня сформированности нравственных чувств.
Предложить детям «подарить» свое сердце (бумажное) героям, которые нравятся.
7. Этюд ауторелаксации «Чародеи»
Дети представляют себя волшебниками и попадают в страну сказок, где могут изменять сказочных героев.
8. Рефлексия.
Цель: формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления.
Психолог предлагает детям подумать и рассказать о своих успехах, достижениях (что получилось лучше, эмоциях и впечатлениях (что больше понравилось) на занятии. Высказывается каждый ребенок.
9. Ритуал прощания «Обниму я крепко друга»
Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.