Милана Шамхалова
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»
▼ Скачать
Развивающее занятие по подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»
Цель : формирование школьной готовности детей посредством познавательных процессов.
Задачи:
развивать устойчивость и концентрацию внимания, способность к самоконтролю;
формировать интерес и положительное отношение к занятиям в группе;
воспитывать у детей навыки сотрудничества, умения работать в паре и совместной деятельности; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе „Лаборатория профессора Ума“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Методы и приемы: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры — экспериментирование, продуктивные виды деятельности.
Оборудование: микроскоп, лупа, пробирки, плащ, шапочки, интерактивный стол, интерактивная доска, цветные карандаши, наглядный раздаточный материал.
Ход занятия.
I Вводная часть.
Профессор : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамира Жололиддиновна! Я очень рада, что вы пришли в гости в наш центр интересных исследований профессора Ума, где вы будете учиться размышлять, думать, учится быть внимательными. Здесь много разных лабораторий. Ребята, кто знает, что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Я приглашаю вас в свой центр исследований. (Дети подходят к столу, где стоит микроскоп, пробирки, надевают шапочки, становятся учеными).
II Основная часть
Профессор : У меня есть помощник, который мне очень дорог. Хотите узнать, кто это? Для этого вам необходимо выполнить все задания, которые я для вас приготовила. Тогда начнем работу с «Зеркальной лаборатории». Ребята, присаживайтесь за столы и посмотрите на свое первое задание. (Дети рассматривают листы с частичным изображением пальмы). Профессор : Как вы думаете, что вам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно! Нужно дорисовать вторую половину изображения (пальмы) точно по клеточкам, как и другая половина. (Дети выполняют задание. Взаимопроверка).
Профессор : Вы хорошо справились с этим заданием. Готовы отправиться в следующую «Лабораторию находок»? (Дети подходят к интерактивному столу (к доске).
Профессор Д. Ж. : Ребята, здесь нарисована таблица. Что на ней изображено? (Ответы детей). Назовите их. Молодцы! А теперь будьте очень внимательны. Найдите среди этих фруктов бананы, которые находятся между яблоком и сливой. Кто найдет, тот поднимет руку и попробует нажать на этот банан. Если ответ правильный, то банан начнет двигаться, а если нет, он останется неподвижным. Здорово! У вас получилось!
Но, в этой лаборатории есть еще одно задание. (На интерактивной доске). Присаживайтесь на свои рабочие места и внимательно посмотрите на картинки. Вы догадались, что будете сейчас делать. (Ответы детей). Правильно, нужно найти отличия между двумя картинками на доске.
Профессор : Молодцы! Вы хорошо потрудились. Больше в этой лаборатории для нас заданий нет. Нас ждет самая важная «Лаборатория путаниц». Ребята, вы догадались, кто является моим помощником? (Ответы детей). Правильно, обезьянка! Она ушла погулять по лабиринту и немного заблудилась. Вы знаете, что такое лабиринт? (Ответы детей). Лабиринт — это сложная головоломка, в которой есть много запутанных дорожек. Поможем обезьянке найти дорогу обратно? Для этого вы будете работать в парах и одновременно выполнять это задание. (Дети за столами работают в парах, и красным карандашом выделяют дорогу).
Ребята, спасибо вам за помощь! Я и моя обезьянка благодарны вам! Вы успешно справились со всеми заданиями. Ну, что ж, центр исследований закрывается и вам пора возвращаться обратно в детский сад.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Профессор :Что было для вас самым сложным?
Что было легко?
Что вам понравилось больше всего?
В знак благодарности, мы со своей помощницей хотим вручить вам небольшие символические подарки. Эту обезьянку вы можете раскрасить дома или в группе.