Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Наши пернатые друзья»

Светлана Громова
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : расширить и обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в их жизни.

Задачи:

1. Познавательное развитие :

- дать обобщенное представление о птицах, как живых существах, имеющих типичное строение;

- учить устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

- развивать познавательный интерес к природе.

2. Речевое развитие :

- способствовать обогащению активного словаря детей;

- развивать связанную диалогическую речь.

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы ДОУ „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

3. Социально-коммуникативное развитие :

- воспитать бережное отношение к природе, желание защищать, охранять ее;

-развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания.

4. Художественно-эстетическое развитие :

- развитие ценностно-смыслового восприятия (словесного, музыкального) мира природы;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру.

5. Физическое развитие :

- развитие двигательной активности детей.

Оборудование:

- стулья, места за столами по количеству детей;

- магнитофон, аудиозапись голосов птиц;

- бланки для выполнения заданий «Соедини точки» на каждого ребенка;

- простые карандаши;

- конверт с двумя телеграммами;

- изображения перелетных и зимующих птиц;

- шаблоны-домики на веревочках, геометрические фигурки разного цвета и разной формы на каждого ребенка;

- клей на каждого ребенка;

- панель с ячейками;

- меленькие резиновые или пластмассовые фигурки животных.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и увидела на дереве конверт. Я принесла его сюда, чтоб открыть его с вами. Вы готовы узнать, что в конверте?

Ответы детей.

Педагог-психолог вскрывает конверт, откуда достаёт телеграмму.

- Это телеграмма! «Здравствуйте, ребята! Мы вернулись! Ждем встречи с вами!» Кто это может быть?

Дети дают предположения.

- В конверте ещё что-то есть.

Педагог-психолог достает из конверта бланки для работы детей «Соедини точки», изображениями на каждой будут птицы.

- А что же это, ребята? Что нам нужно с этим делать? Дети отвечают.

Педагог-психолог раздает бланки детям. Они выполняют задание.

Ответ детей : птицы.

Педагог: Верно! Теперь мы точно знаем авторов этого письма. Наступила весна. Совсем скоро на деревьях распустятся зеленые листочки, на лужайке вырастет молодая весенняя травка и произойдет чудо. Вы хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время? А самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам, на Родину возвращаются наши пернатые друзья! Кого мы называем пернатыми друзьями?

Ответы детей птиц.

- Верно, пернатыми друзьями мы называем птиц. А как называют птиц, которые прилетают к нам весной с юга?

Ответы детей (Перелетные)

- Таких птиц называют перелетными. Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?

Дети отвечают (Зимующие).

- Ребята, а как вы думаете, птицы общаются между собой? А как? Конечно, они общаются на птичьем языке. А как вы считаете, о чем могут разговаривать птицы?

И сейчас я предлагаю вам послушать, как общаются птицы и угадать, что это за птицы.

Аудиозаписи птиц: кукушка, ворона, голубь, попугай, чайка, сова, соловей.

Педагог-психолог по мере угадывания вывешивает поочередно на доску картинки этих птиц.

- Ребята, а посмотрите внимательно на наших птичек и скажите, какая птица здесь лишняя.

Дети отвечают (Попугай)

- Почему? Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

- А теперь давайте отдохнем, я прошу вас встать и поиграть в игру, которая называется «Перелетные или зимующие». Представьте себе, что вы птицы. Я буду перечислять птиц, если вы услышите перелетную птицу, вы будете махать «крылышками» и крутиться вокруг себя, если же зимующую – присядете. Птицы: грач, синица, ласточка, снегирь, воробей, дятел, скворец.

- Спасибо, вы молодцы, присядьте, пожалуйста, на свои места. Ребята, а чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, просят нас о помощи. Почему? (Им холодно и голодно). А как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (Сделаем кормушки, накормим птиц). Ребята, а как называются домики для птиц? (кормушки). А нужно ли кормить птичек весной? Почему?

- А давайте с вами попробуем изготовить кормушки для птичек. Я вам прочитаю описание кормушки, а вам необходимо смастерить такие домики для птичек из имеющихся у вас на столах материалов. Вам необходимо оформить домики строго по информации, которую я вам представлю «Кормушка квадратной формы белого цвета, крыша треугольной формы красного цвета. Правое окно кормушки квадратное желтого цвета, а левое – круглое зеленого цвета. Дверь по центру кормушки прямоугольной формы коричневого цвета. Труба расположена справа на крыше, она прямоугольная, синего цвета».

На готовых бланках кормушек дети размещают фигуры.

- Какие красивые домики у вас получились, птичкам очень понравится в них жить. А где же мы можем их разместить?

Дети отвечают.

- Давайте повесим кормушки на наше дерево. Но, у нас есть три зоны дерева, где мы можем разместить их: 1 – ствол, 2 – нижняя часть кроны, 3 – верхушка дерева. Предлагаю повесить кормушки в той зоне, где вы считаете нужным.

Дети размещают кормушки на дерево, выясняют, какая зона наиболее оптимальна для размещения кормушек.

- Молодцы! Мы подошли с вами к заключительному заданию: сейчас вы поочередно будете подходить к нашим ячейкам, в каждой из которых находятся птица и животное. Вам на ощупь нужно определить птицу, вынуть ее из ячейки и поставить на стол (5 птиц и 5 животных).

Каждый ребенок выполняет задание. После того, как все птицы окажутся на столе, педагог-психолог спрашивает:

- Скажите, пожалуйста, какая группа птиц у нас разместилась на столе?

Дети отвечают (Домашние).

- Наше занятие подошло к окончанию, и теперь мне хотелось бы узнать: что сегодня на занятии вам было наиболее интересно?

Рефлексия занятия.

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья отвозили близнецов-акробатов в Буквоцирк».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья сделали Гусенице Фифе оригинальный подарок».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 10:33
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы ДОУ «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Громова (УИ 1007541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД