Валентина Широбокова
Управление своими эмоциями
▼ Скачать + Заказать документы
Притча. Один мудрец, выступая перед слушателями, рассказал им анекдот. Вся аудитория содрогнулась от смеха. Через несколько минут он снова рассказал людям тот же анекдот. Только несколько людей улыбнулись. Мудрец третий раз рассказал эту же шутку, но не засмеялся уже никто. Старый мудрый человек улыбнулся и произнес: "Смеяться постоянно над одной и той же шуткой вы не можете. Так почему позволяете себе плакать по одному и тому же поводу постоянно?"
Публикация «Управление своими эмоциями» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.
Классификация эмоций
По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм;
По психологическим процессам с которыми они связанны;
По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.
Проявляются эмоции
В мимике (выразительные движения лица)
В пантомиме (выразительные движения всего тела – поза, жест)
В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение).
Сочетая в работе педагога-психолога разнообразные техники, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, это помогает участникам педагогического процесса наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.
Рекомендации:
будьте хозяином своих эмоций
правильно оценивайте свои эмоции;
не накапливайте отрицательные эмоции;
правильно их выражайте
персональные ресурсы (хобби)
планирование своей жизни
Найти единомышленников, которые будут вам помогать